Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 сентября 2021, 18:40

Врио главы ФСС Алексей Поликашин: Сделать свой выбор нужно ради стабильности и созидательных изменений

Фото © fss.ru

Фото © fss.ru

В этом году Фонду социального страхования Российской Федерации исполняется 30 лет. Деятельность ведомства касается, без преувеличения, каждого гражданина России. Ведь хоть раз в жизни, но каждый получает как минимум больничный лист, а значит, и соответствующие выплаты и компенсации. Особое значение это направление работы приобрело в разгар эпидемии коронавирусной инфекции. Об итогах работы, планах и перспективах рассказал руководитель ведомства врио председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Алексей Поликашин.

— Алексей Петрович, прошлый год, итоги которого оцениваются до сих пор и будут ещё не раз обсуждаться в дальнейшем, стал, наверное, для вашего ведомства, как и для всей страны, одним из самых непростых за всю историю. Мир накрыла пандемия CoViD-19, и особенно тяжёлое бремя легло на социальную сферу. Как фонд, его сотрудники пережили этот год?

–– Когда в России появился незнакомый нам на тот момент вирус, стало ясно: нужно как можно скорее принимать меры, чтобы его локализовать. В первую очередь обеспечить карантин для людей, которые приезжают из-за границы и могут быть потенциальными переносчиками вируса. Нужно было организовать выдачу больничных листов людям так, чтобы они не подвергли риску заражения других: не ходили в поликлинику, не вызывали врачей, а просто прилетели и сели на больничный.

В решении этой задачи обойтись без цифровых технологий было невозможно, и практика их использования в социальной сфере стала для нас ежедневной. К этому времени у фонда уже был реализован проект "Электронный листок нетрудоспособности", позволяющий сделать выдачу больничных листов дистанционной. На базе этого цифрового сервиса мы параллельно с коллегами из Минкомсвязи, которые занимаются обеспечением работы портала "Госуслуги", вместе выстраивали систему, чтобы получать сведения о приезжающих из-за рубежа.

Жителям России, которые прилетали из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и садились на карантин, а также проживающим с ними, в 2020 году было выдано 32 600 листков нетрудоспособности на сумму 0,5 млрд рублей. Всего же за год пациентам было оформлено 60,2 млн листков нетрудоспособности, из них 39 млн — электронные.

В разгар пандемии руководство страны, президент России, Государственная дума, Совет Федерации и федеральное правительство оперативно принимали решения для борьбы с распространением новой инфекции и для спасения людей. Важная часть этих решений коснулась и работы фонда. С гордостью и благодарностью могу сказать: наши сотрудники работали в усиленном режиме и все задачи, поставленные руководством страны, решались своевременно и качественно.

Конечно, очень помогло Правительство России, которое поменяло сроки рассмотрения документов и поручений, принятия решений. Регламент согласования документов, связанных с эпидемиологической ситуацией, составлял четыре часа. Иногда поручения и документы приходили поздно вечером. И всё равно за четыре часа их нужно было согласовать.

— Ещё одно важное решение в разгар эпидемии CoViD-19 — это выплаты медицинским работникам, объявленные президентом.

–– Да, перед людьми, которые работают в красной зоне, на самом деле нужно преклоняться. И их нужно было защищать, в том числе финансово. Фонд, региональные отделения на местах провели огромную работу. Когда был подписан указ президента № 313 о дополнительных гарантиях для медицинских работников, которые оказывают медицинскую помощь больным новой коронавирусной инфекцией, мы к каждой медицинской организации прикрепили персонального менеджера — специалиста регионального отделения фонда. Если у медработника возникал вопрос по выплатам, он мог позвонить непосредственно своему персональному менеджеру по мобильному телефону, обратиться на круглосуточную горячую линию — в любое время суток, хоть в час ночи. От издания указа президента до первой выплаты прошло порядка двух недель. Конечно, это жёсткие сроки, и наши специалисты отработали эффективно.

А когда в ноябре нам поручили осуществлять специальные социальные выплаты медицинским и социальным работникам, центральным аппаратом совместно с региональными отделениями было создано более 170 телеграмм-чатов с медицинскими и социальными организациями, в которых можно задать любой вопрос по выплатам и оперативно получить ответ.

Правительство России выделило необходимое финансирование, и 1,9 млрд рублей фонд перечислил на специальные выплаты социальным работникам, а 44,38 млрд руб. были направлены на дополнительные выплаты работникам медицинских организаций.

— Наверняка работа требовала смены привычного рабочего графика, ведь принимать решения нужно было буквально молниеносно?

–– Абсолютно верно. Мы все, наши сотрудники на местах работали в экстренном режиме. И уже на десятый день мы начали платить пособия, больничные — всем приезжающим из-за границы и проживающим с ними, которые на две недели оставались дома на карантине.

А уже 23 марта по решению оперативного штаба фонда на базе кол-центра Санкт-Петербургского регионального отделения был развёрнут круглосуточно работающий бесплатный единый кол-центр фонда. Россияне из всех регионов страны получили возможность позвонить на выделенный федеральный номер, задать вопросы и получить необходимые консультации. Всё это долгое и непростое время борьбы с пандемией коронавируса сотрудники оставались на рабочих местах и продолжали добросовестно исполнять свой профессиональный долг. Трудились для того, чтобы люди в этой сложной ситуации были уверены в помощи и заботе государства.

Начиная с марта прошлого года кол-центром фонда было принято уже более одного миллиона 800 тысяч обращений. Багаж знаний и наработок, позволяющий обеспечить удобство для граждан и работодателей при взаимодействии с фондом, позволил нашему региональному отделению ответить на те вызовы, которые сформировала пандемия.

— Насколько при этом были защищены сотрудники самого фонда?

–– Главное для нас всех было сохранить жизни и здоровье людей. Поэтому в первую очередь мы постарались всех своих сотрудников, имеющих хронические заболевания, беременных женщин, а также тех, кто старше 65 лет, убедить остаться дома. А сотрудникам с маленькими детьми оперативно создали необходимые технические условия для удалённой работы из дома. Фонд уже не первый год активно использует передовые цифровые технологии, разрабатывает современные сервисы как для получателей наших услуг, так и для оптимизации работы внутри ведомства. В том числе благодаря налаженным цифровым инструментам нам удалось оперативно и эффективно решить вопрос о переводе своих сотрудников на удалёнку.

Кстати, сейчас, в период активной вакцинации населения, мы тоже учитываем и беременность, и возраст работника, и состояние его здоровья — при необходимости предоставляем возможность работать дистанционно.

В 2020 году всем работающим старше 65 лет, соблюдавшим самоизоляцию, фонд оплачивал больничный лист, который тоже оформлялся в электронной форме, без личной явки в медицинскую организацию. Это было ещё одно важное решение руководства страны. Для организации процесса выплат от нас потребовалось немало усилий, но благодаря нашим специалистам, коллегам из других ведомств, региональным властям вместе нам удалось справиться.

Напомню, что за период пандемии в 2020 году гражданам в возрасте 65+, находящимся на самоизоляции, из средств фонда были оплачены больничные листы на сумму 68,6 млрд рублей.

— Чувствовали ли ваши сотрудники эмоциональную отдачу от своей самоотверженной работы, ощущали ли поддержку государства?

–– Конечно. Самоотверженная и слаженная работа наших сотрудников в регионах не осталась незамеченной — многие получили благодарности и поощрения от региональных властей, руководства страны. Так, например, пресс-секретарь регионального отделения по Республике Татарстан Марина Власова была награждена грамотой президента России к памятной медали "За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи "Мы вместе". А управляющий отделением фонда по городу Москве Наталья Сидорова получила благодарность от мэра Москвы Сергея Собянина за работу в период пандемии.

Не менее важны для нас тёплые отклики, добрые слова от получателей услуг фонда, от медицинских, социальных работников, врачей. Люди оставляли свои отзывы, благодарили сотрудников кол-центров — это очень ценно для нас.

Без сомнения, 2020 год дал нам определённый опыт и многому нас научил — слаженной работе, чёткости в постановке задач, оперативности принятия решений. Это было не простое, но в финале важное, значимое для всех и каждого испытание. Мы поняли, какой у нас сплочённый коллектив, и мне иногда кажется, что люди ждут новых проектов, которые позволят снова преодолевать вызовы, решать сложнейшие задачи и чувствовать удовлетворение от достигнутых успехов.

— Какие планы на будущее имеются сегодня у вашего фонда? В чём может помочь в их реализации новый законодательный корпус, который будет избран в Государственную думу на приближающихся выборах?

–– Прежде всего хотел бы поблагодарить правительство — в этом году было принято принципиально важное решение: фонду выделено из резервного фонда 9,6 млрд рублей на погашение задолженности за технические средства реабилитации. Эти деньги предназначены для обеспечения средствами реабилитации людей, которым должны были выдать соответствующие изделия, но не предоставили до 1 июня 2021 года, а также для выплаты компенсации за самостоятельно приобретённые средства реабилитации. Хочу отметить, что специалисты наших региональных отделений оперативно организовали работу и в настоящее время все долги по компенсациям уже погашены. Всего за прошлый год техническими средствами реабилитации было обеспечено 1,1 млн инвалидов.

Если говорить о перспективах, то важное законодательное решение — введение электронных сертификатов на приобретение технических средств реабилитации. С этой осени вступает в силу закон, согласно которому люди с инвалидностью смогут сами покупать необходимые им изделия, рекомендованные индивидуальной программой реабилитации, и расплачиваться электронным сертификатом. Сумма на приобретение того или иного изделия будет определяться по его стоимости в последней закупке.

С партнёрами мы продолжаем развивать сервис "Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве". Его задача — своевременно информировать работников, пострадавших от трудовых травм, о праве на обеспечение техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями и ортезами, то есть приспособлениями для коррекции функций повреждённого сустава или конечности. В прошлом году нами было направлено более 16 тысяч персональных планов по обеспечению техническими средствами реабилитации.

Если говорить о проектах развития фонда, то среди них — приложение "Социальный навигатор", которое продолжает совершенствоваться. В 2020 году мы заключили соглашения о взаимодействии с высшими органами власти 45 регионов России, и работа приложения оптимизирована в целом.

Ещё один важный проект — "Социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов", с помощью которого мы ежегодно информируем родителей о сроках обеспечения ребёнка техническими средствами реабилитации и необходимости их замены.

Кроме того, с конца 2020 года мы реализуем новый проект — "Каталог технических средств реабилитации". Речь идёт о создании современной цифровой платформы, открывающей доступ к информации об имеющихся на рынке технических средствах реабилитации с описанием их характеристик. Предполагается также информирование граждан о наличии товара в точках продаж с отображением их на карте. Люди с инвалидностью, получающие услуги фонда, смогут узнать о возможности приобретения средств реабилитации с использованием электронного сертификата и уточнить размер компенсации и предельной стоимости на нужный вид изделия.

Это, среди прочего, ещё и огромный массив данных. Ведь численность работников, застрахованных сегодня в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, составляет 48,8 млн человек. Ещё 4,2 млн — число страхователей среди работодателей. 56 тысяч работников, пострадавших от трудовых травм и профзаболеваний, прошли медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение в центрах реабилитации ФСС РФ.

За всеми этими проектами и сухими цифрами стоят решения Правительства России и коллег Минтруда России, профильных комитетов Государственной думы и нескольких тысяч специалистов наших региональных отделений. А главное, от этого зависит благополучие, спокойствие и комфорт получателей наших услуг. И этот темп мы стараемся не снижать.

–– Осенью пройдут выборы в Государственную думу. Как известно, после внесения поправок в конституцию депутаты будут определять персональный состав федерального правительства, включая руководителей ведомств. Пойдете ли вы на избирательный участок? Если да, то за что будете голосовать?

–– Да, безусловно, я приму участие в голосовании, ведь мы выбираем людей, с которыми нам предстоит работать, которым предстоит решать возникающие проблемы, улучшать качество предоставления государственных социальных услуг гражданам и повышать качество жизни людей. Мне важно, чтобы в стране и в работе нашего ведомства не только сохранялась стабильность, но и происходили изменения, чтобы они были передовыми и шли на пользу людям.

Призываю всех неравнодушных людей, всех своих коллег, работающих в отделениях и филиалах фонда по всей стране, прийти на избирательные участки и сделать свой выбор. Чтобы мы могли и дальше развивать, совершенствовать нашу работу. Чтобы могли вместе созидать.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров