"Коммерсант": Tetra Pak приостановит выпуск упаковок для вина и двухлитровых напитков
Сокращение не затронет социально важных продуктов. В ответ на это решение некоторые производители начали отменять скидки и повышать цены, чтобы снизить спрос и сохранить упаковку.
Крупнейший в России поставщик упаковочной продукции Tetra Pak временно сократит свой ассортимент. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источник в отрасли, компания намерена прекратить выпуск в РФ упаковок для вина и напитков объёмом два литра из-за нехватки ряда комплектующих.
"Компания на время откажется от упаковки объёмом два литра, также приостанавливается производство и продажа упаковки для вина и прохладительных напитков, за исключением соков", — сообщили источники среди производителей продуктов и напитков.
При этом выпуск упаковки для социально значимых продуктов, например молока, будет увеличен. Отмечается, что проблемы с закупкой пищевой упаковки обострились после начала "Операции Z", последовавших девальвации рубля и нарушений логистики. Опасаясь дефицита, многие компании запаслись упаковкой на несколько месяцев вперёд.
Однако у Tetra Pak "сырья остаётся меньше чем на месяц". В скором времени компания договорится о закупке картона с одним из местных заводов. Кроме того, необходимо также найти альтернативу нескольким компонентам, а их, скорее всего, придётся поставлять из Китая.
В Tetra Pak подтвердили, что сейчас сосредоточились на выпуске упаковочного материала для социально значимых продуктов, среди них — молоко и детское питание. При этом в продуктовой рознице со ссылкой на федеральных поставщиков молочной продукции рассказали о достаточных запасах завода.
В ответ на такое решение компании некоторые производители напитков начали отменять скидки и повышать цены. Таким образом, получится снизить спрос и сохранить упаковку на более длительный период. Что же касается вина, то, по данным руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, на долю российской винодельческой продукции в Tetra Pak приходится около 5–7% оборота винной категории крупных сетей.
Ранее стало известно, что техники Apple и Samsung в России хватит на 2–3 месяца. Для решения этой проблемы производители пытаются выстроить новые логистические цепочки. На фоне этого может быть введён параллельный импорт, то есть через третьи страны.
Агентство городских новостей "Москва" / "Мобильный репортёр"