От "аскетов" до "рационалистов": Россиян разделили на пять типов по реагированию на кризисы
Согласно результатам исследования, самой распространённой моделью поведения в попытке преодолеть экономические трудности стал отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования.
Поведение россиян в период кризиса можно классифицировать по пяти поведенческим моделям. Выделены "аскеты", "инвесторы", "стратеги", "паникёры" и "рационалисты". Такие категории населения выявили исследователи из "Ромира".
Как пишет РБК, по состоянию на 3 апреля пять указанных стратегий потребительского поведения использовало практически одинаковое количество россиян, разве что на "стратегов" пришлась чуть большая доля — около 23%. Остальные группы занимают среди опрошенных от 17 до 21%.
Поясняется, что "стратеги" в случае кризиса увеличивают траты на многие категории товаров, не относящихся к товарам первой необходимости и базовым продуктам питания. "Аскеты" экономят на всём, кроме еды. "Инвесторы" увеличивают расходы на ремонт автомобилей и страхование. "Паникёры" стараются закупить товары первой необходимости впрок. А "рационалисты" не увеличивают траты ни на одну из категорий.
Как отмечают исследователи, самой распространённой моделью поведения россиян в попытке преодолеть экономические трудности стал отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Если же говорить о ювелирных украшениях, недвижимости, системах нагревания табака и вейпах, то от них готово отказаться большинство опрошенных.
А ранее Лайф рассказывал, что Правительство РФ анонсировало новый механизм определения нуждающихся в поддержке россиян. По словам премьера Мишустина, повышение качества жизни и благополучия граждан остаётся безусловным приоритетом работы кабмина.
Pixabay