Власти Австралии обвинили Uber в обмане клиентов
От компании требуют компенсацию в размере более $18 млн. Утверждается, что она регулярно нарушала законодательство о защите прав потребителей.
Австралийский антимонопольный регулятор обвинил сервис такси Uber в обмане потребителей. Об этом сообщается в заявлении Госкомиссии по защите конкуренции и прав потребителей (ACCC).
Регулятор требует оштрафовать американскую компанию на 18,7 млн долларов. Отмечается, что она регулярно нарушала австралийский закон о защите прав потребителей: вводила клиентов в заблуждение по поводу стоимости поездки на такси и платы за её отмену.
"С декабря 2017 года по сентябрь 2021 года приложение Uber отображало сообщение о взимании платы за отмену поездки, даже если пользователи отказывались от услуг сервиса в течение первых пяти минут после бронирования, то есть в тот период, когда они могли по правилам сервиса сделать это бесплатно", — отмечается в заявлении АССС.
Кроме того, регулятор сообщил, что в течение двух лет приложение Uber неверно отображало предполагаемый диапазон стоимости поездки. Федеральный суд Австралии в ближайшее время рассмотрит иск ACCC и решит, является ли штраф в размере 26 млн австралийских долларов (18,7 млн долларов США), запрошенный регулятором, адекватным и достаточным наказанием за указанные правонарушения.
Ранее Лайф писал, что ФАС выступила против ограничения количества такси на регион. В антимонопольном ведомстве считают, что проект Минтранса устанавливает необоснованные и существенные барьеры для агрегаторов, что приведёт к искажению спроса и предложения на этом рынке.
Pixabay