Этот стандарт сможет применяться в случае принудительной установки блокираторов на машины тех, кто попадался нетрезвым за управлением авто. Правда, законы этого ещё не предусматривают.
В России разработан государственный стандарт (ГОСТ) по внедрению алкозамков — блокираторов для автомобилей тех, кто может сесть за руль нетрезвым. Разработка концепции Минпромторга началась в 2020 году, год назад было заявлено, что идёт проработка с ГИБДД идеи установки таких устройств на машины водителей, наказанных за пьяное вождение. Теперь стало известно, что ФГУП НАМИ разработало стандарт.
В подготовленном ГОСТе, как пишет "Коммерсант", сказано, что системы могут устанавливаться в качестве штатного или дополнительного оборудования на легковые, грузовые авто и автобусы, используемые для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. Также стандарт сможет применяться в случае принудительной установки систем на автомобили граждан, наказанных за пьяное вождение, но пока в законодательстве нет такой опции.
Встроенная в алкозамки "мониторинговая система" будет с помощью "бортовых средств коммуникации" передавать данные "внешним потребителям" — например, автотранспортному предприятию, региональным органам власти и инспекторам ГИБДД.
Для начала нужно будет пройти проверку и "идентификацию личности" с помощью камеры, затем "дыхнуть". Предусмотрена возможность как бесконтактного, так и контактного отбора воздуха. Не забыта в ГОСТе и функция дистанционного отключения алкозамка для различных "экстренных ситуаций". Если устройство сработало, то на место должны приехать полицейские, чтобы оформить протокол.
Ранее Лайф писал, что для инспекторов ГИБДД выпустили пособие по отлову пьяных водителей. Например, там говорится, что один из признаков такого нарушителя — чрезмерно аккуратное и осторожное вождение. А ещё у них проблема с восприятием обстановки.