20 мая 2022, 09:50
43521

6 унизительных и жестоких испытаний, которые пришлось преодолеть Хюррем Султан

Перед тем как Роксолана стала любимицей султана в гареме, ей пришлось пройти через испытания, которые легко могли бы сломать девушку. Но Хюррем стойко всё выдержала.

"Великолепный век". Режиссёры: Дурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын. Сценарий: Мераль Окай, Йылмаз Шахин / Кинопоиск

Читать на сайте Life.ru

Жизнь в гареме была трудна и по-настоящему опасна. Особенно когда девушка пыталась в одиночку противостоять объединившимся соперницам. Первое время во дворце для Хюррем было сравнимо с пыткой. Каждый день ей приходилось сталкиваться с кознями, и сегодня мы расскажем про жестокие испытания, которые преодолела Хюррем Султан.

Потеря всех родных

Кадр © "Великолепный век". Режиссёры: Дурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын. Сценарий: Мераль Окай, Йылмаз Шахин / Кинопоиск

Оказавшись на невольничьем рынке, Роксолана прекрасно понимала, что никогда больше не сможет вернуться к родственникам или же просто на родину. В один момент девушка потеряла всё. И это не могло не отразиться на характере Хюррем, пусть даже та стойко держалась и старалась не показывать, как тяжело ей было первое время.

Полное бесправие и зависимость от желаний валиде

Кадр © "Великолепный век". Режиссёры: Дурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын. Сценарий: Мераль Окай, Йылмаз Шахин / Кинопоиск

С самого своего появления в гареме Хюррем столкнулась с открытой враждой. Будущую жену Сулеймана ненавидели все: мать султана, она же валиде, нынешние фаворитки и жёны султана, его приближённые. Особенно ужасным и унизительным испытанием для Роксоланы стало абсолютное бесправие и зависимость от желаний валиде.

Измены Сулеймана

Кадр © "Великолепный век". Режиссёры: Дурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын. Сценарий: Мераль Окай, Йылмаз Шахин / Кинопоиск

Да, пусть Хюррем и стала одной из любимых жён, она не была единственной. Султан всё так же продолжал исполнять свой долг главы гарема с другими женщинами, некоторых даже возвышая в статус фавориток, как сделал с Фирузе и Изабеллой. При каждом таком случае Хюррем испытывала невероятные ревность, боль и обиду. Но не отчаивалась и всеми силами пыталась привлечь обратно внимание султана, вновь и вновь становясь его фавориткой.

Убийство близкого человека своими руками

Кадр © "Великолепный век". Режиссёры: Дурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын. Сценарий: Мераль Окай, Йылмаз Шахин / Кинопоиск

Ещё одно невероятно жестокое испытание, которое пришлось пережить Роксолане, — это убийство близкого человека собственными руками. Ибрагим-паша однажды узнал о несостоявшемся браке Хюррем с художником. Тогда он предложил султанше выбор: вкусить отравленный рахат-лукум самой или угостить им Луку. Очевидно, что султанше пришлось выбрать второй вариант.

Отстранение от сына Мехмеда и запрет на его воспитание

Кадр © "Великолепный век". Режиссёры: Дурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын. Сценарий: Мераль Окай, Йылмаз Шахин / Кинопоиск

Когда Хюррем родила первенца Мехмеда, с удовольствием первое время сама нянчилась с новорождённым и кормила грудью. А затем жене султана Сулеймана в очередной раз напомнили, что даже собственный сын принадлежит не ей, а династии. Мехмедом стала заниматься кормилица гарема, а жить и спать мальчик начал в отдельных покоях. Навещать сына Хюррем могла только в присутствии калфы — служительницы гарема.

Невозможность защитить детей

Кадр © "Великолепный век". Режиссёры: Дурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын. Сценарий: Мераль Окай, Йылмаз Шахин / Кинопоиск

Убийства детей соперниц для жён в гареме были обычным делом. Сестра Сулеймана Шах невзлюбила Хюррем и однажды подстроила ложную новость о смерти султана. Она хотела дождаться момента, когда Роксолана решит посадить на трон сына, тем самым подставив себя перед живым мужем. Однако Хюррем была умна и спешить не стала. Вместо этого султанша приказала тайно вывезти своих шехзаде из дворца и спрятать в надёжном месте. Однако план не удался, детей у Хюррем украли, тем самым доказав, что она не в состоянии их защитить или спасти и без мужа бессильна перед врагами.