В МВД объяснили, что мешает "легализации" электросамокатов
Так как их технические характеристики близки к мопедам, владельцам такого транспорта придётся разрешить передвигаться по проезжей части, что чревато последствиями.
Большинство городов и посёлков в России не готовы к "легализации" средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов. Есть сложности с тем, чтобы отнести их к отдельной категории участников дорожного движения.
"Исходя из результатов анализа данных о местах улично-дорожной сети, где зарегистрированы ДТП с участием СИМ, а также данных о нарушениях пользователей СИМ, можно предположить, что улично-дорожная сеть населённых пунктов в большинстве случаев не готова к появлению новой категории участников дорожного движения", — приводит ТАСС цитату из материалов информационно-аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.
ДТП с участием электросамокатов, как отмечается в обзоре, в основном происходили на перекрёстках и могли быть связаны с внезапным их появлением на пути движения автомобилей, или наоборот. Так как их технические характеристики близки к мопедам, они будут передвигаться по проезжей части, что, в свою очередь, приведёт к дополнительным рискам в сфере безопасности дорожного движения. В то же время передвижение СИМ по тротуарам без ограничения максимальной скорости будет представлять угрозу для пешеходов.
Это относится, например, к электросамокатам, гироскутерам, сегвеям, моноколёсам и электроскейтам. Если номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки электродвигателей не превышает 0,25 кВт, лицо, передвигающееся на нём, регистрируется как пешеход. В случае если более 0,25 кВт и менее 4 кВт — управляющий им человек квалифицируется как водитель.
Ранее Лайф писал, что электросамокатам в России запретят разгоняться быстрее 25 километров в час. Новая функция уже появилась в кикшеринге, также она станет обязательной и для устройств из магазинов. Спутниковая система принудительно ограничит скорость в заданных районах.
Pixabay