Юрист Соловьёв научил отличать ложные звонки из полиции
Оперативные и следственные действия с гражданами по телефону не проводятся. Из этого и нужно исходить при телефонном общении с лицами, представляющимися сотрудниками полиции.
Сегодня "звонок от оперативного сотрудника полиции или следователя" используется в основном телефонными мошенниками. Об этом заявил заслуженный юрист России Иван Соловьёв.
В беседе с агентством "Прайм" он напомнил, что сотрудники правоохранительных органов совершают телефонные звонки гражданам в редких случаях, а для получения от гражданина каких-либо данных или приглашения в полицию используются письменные запросы.
"Необходимо чётко запомнить, что сотрудники ОВД совершают телефонные звонки гражданам в редких случаях", — указывает Иван Соловьёв.
Он отметил, что стоит также перепроверить личность звонящего: уточнить у него должность, звание, рабочий телефон, название и руководство подразделения, в котором тот служит. Соловьёв рассказал, что проверить эту информацию можно по телефонам 02, 102 или 112.
"В любом случае никому нельзя сообщать свою личную финансовую информацию: банковские реквизиты, номера карт, ПИН-код и CVV. И уж точно знать, что сотрудники полиции их выяснять не будут ни при каких обстоятельствах. Как и просить помощи по телефону в любых расследованиях", — подытожил юрист.
Ранее Лайф писал, что в Ростове задержали следователя, пытавшегося за миллион замять дело лжесотрудника ФСБ. Провернуть всё помог адвокат, который и направил сожительницу телефонного мошенника к правоохранителю. Однако женщине не понравилась стоимость услуг юриста, после чего она пошла к силовикам.
Pixabay