Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион

Тёплая вместо горячей: Как коммунальщики заставляют жильцов переплачивать за температуру воды в кране

У многих россиян в квартирах из крана горячей воды течёт только тёплая. Как решить эту проблему, разбирался Лайф.

29 мая 2022, 21:40
36900
Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Мало кто точно знает, какой температуры должна быть вода, что течёт из крана в наших квартирах, и некоторые недобросовестные коммунальщики стали этим активно пользоваться. Схема проста: вместо горячей воды подают тёплую, и вы в своих смесителях выворачиваете горячий кран до конца, а холодный, наоборот, закрываете. В результате квартирный водосчётчик фиксирует больше кубометров из горячей трубы, и вы платите по коммунальным счетам больше, ведь, согласно тарифам, горячая вода намного дороже холодной. Платить больше, да ещё за некачественную услугу, не хочется никому. И решение данной проблемы существует.

Бизнес на температуре

Москвич Максим заметил, что с середины года плата за пользование горячим водоснабжением выросла более чем на тысячу рублей. Из платёжек очевидно: его семья вдруг стала более активно потреблять горячую воду, на 5–6 кубометров в месяц больше. И вот странность: расход холодной воды за это же время уменьшился примерно на эту же величину. Максим замерил температуру воды, что текла из горячего крана в его квартире, и обнаружил, что она не превышала 40 °С.

Он обратился с вопросами в свою управляющую компанию, но там сразу сказали, что причины недостаточной температуры воды, скорее всего, в некачественной сантехнике или неправильном подключении у соседей. Максим заменил у себя смеситель в ванной, но это градусы к температуре воды не прибавило.

Фото © ТАСС / Григорий Сысоев

Фото © ТАСС / Григорий Сысоев

Мужчине пришлось провести настоящее расследование и обойти всех своих соседей по подъезду, выяснив, что и в этих квартирах выше 52 °С в кране горячей воды не было ни у кого.

А ведь согласно правилам СанПиН температура горячей воды в квартирах должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С и по Правилам предоставления коммунальных услуг горячее водоснабжение должно быть организовано в домах бесперебойно и круглогодично.

Максим прикинул, во сколько ему обходится ежемесячная переплата.

Текущий ежемесячный расход горячей воды 10 м3 (семья из трёх человек) х 211,67 (тариф для Москвы) = 2116,7 рубля. Ежемесячный расход холодной воды 6 м3 х 43,57 (тариф для Москвы) = 261,42 рубля. Итого за воду в месяц: 2378,12 рубля.

А раньше его расходы составляли: 4 м3 (горячая) х 211,67 + 9 м3 (холодная) х 43,57 = 1238,81 рубля.

То есть разница: 1139,31 рубля.

Мужчина снова обратился в свою управляющую компанию, но уже с письменной жалобой на недостаточную температуру воды. Её сотрудники обращение приняли, но ситуация с температурой воды не нормализовалась. На все последующие обращения следовал ответ-отписка, что по вопросу качества горячего водоснабжения следует обращаться к непосредственному поставщику услуг, то есть в ПАО "МРСК Центра".

Фото © ТАСС / Александр Артеменков

Фото © ТАСС / Александр Артеменков

В результате москвичу пришлось обращаться в суд. И вот только тогда, когда было назначено предварительное судебное слушание, управляющая компания изменила своё мнение, признав проблему, и в течение недели горячая вода стала надлежащей температуры. Никакой замены труб или иного ремонта не потребовалось, коммунальщики просто стали подавать воду надлежащей температуры.

Уже несколько месяцев наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества обращений граждан в суды именно по поводу качества услуг, оказываемых управляющими компаниями, — отметил Дмитрий Шагин, адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов города Москвы. — И среди жалоб — немало именно на температуру горячей воды. Поэтому возникает подозрение, что такая ситуация создаётся намеренно, чтобы заставить потребителей платить больше.

По мнению адвоката, в ситуации с Максимом управляющая компания "вдруг прозрела" потому, что, согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, она несёт полную ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, даже если эта компания является только оператором этих самых услуг. А в данном случае компания нарушила ещё и статью 4 закона "О защите прав потребителей". То есть очевидно, что если бы суд вынес решение, то оно было бы не в пользу управляющей компании.

Как заставить воду потеплеть

Фото © ТАСС / Максим Коротченко

Фото © ТАСС / Максим Коротченко

Как показывает практика, в большинстве случаев дело до подачи в суд можно не доводить, а достаточно выполнить несколько шагов и правильно подать претензию в свою управляющую компанию.

Во-первых, если заметили, что из горячего крана регулярно течёт едва тёплая вода, следует подавать заявку в свою управляющую компанию и требовать составления акта по каждому случаю. Акт должен составляться в вашем присутствии с обязательным замером температуры из крана в вашей квартире.

Стоит учесть, что по нормативам отклонения от температурного режима допускаются в ночное время (с 0:00 до 5:00) не более чем на 5 °C, а в дневное время (с 5:00 до 00:00) — не более чем на 3 °C. При этом за каждые три градуса свыше указанных отклонений потребителю горячей воды обязаны снижать плату на 0,1%, а если в кране горячей воды температура ниже 40 °C, то плату за неё управляющая компания должна пересчитать как за холодную воду.

Чаще всего после получения жалобы (если она была направлена в письменном виде) государственные управляющие компании всё же начинают принимать необходимые меры для устранения проблемы. А вот с частными придётся разбираться по-другому. Узнать, какая управляющая компания занимается вашим домом, можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, там же можно и составить онлайн-жалобу.

Во-вторых, одновременно с жалобой в управляющую компанию следует подать заявление в государственную жилинспекцию. Эта организация занимается региональным государственным жилищным надзором. И в течение 30 дней она обязана не только дать ответ на обращение, но и проверить все факты, а в случае установления нарушений вынести предписание управляющей компании об их ликвидации и проведении перерасчёта платы за всё время, когда услуга оказывалась некачественно.

Ну а если эти два шага не сработают, не стесняйтесь обращаться в суд, ведь правда на вашей стороне.

https://static.life.ru/publications/2022/5/27/1584900282407.4946.jpg

Фото © Shutterstock

Часто ли сталкиваетесь с такими "хитрыми" коммунальщиками?

0
Комментариев: 0
avatar
Для комментирования авторизуйтесь!