Teikoku Databank: В Японии прогнозируют "лето растущих цен"
Pixabay
Участниками исследования стали 105 компаний – производителей продуктов питания и напитков. Из них 68, что составляет более 60 процентов, заявили, что уже увеличили цены или планируют это сделать.
В Японии около 8,3 тысячи наименований продуктов уже выросли в цене или подорожают в ближайшее время, показало исследование научно-исследовательского центра Teikoku Databank.
Участниками исследования стали 105 компаний – производителей продуктов питания и напитков. Из них 68, что составляет более 60 процентов, заявили, что уже увеличили стоимость своей продукции или планируют это сделать. Только в июне и июле вырастут цены более чем на три тысячи наименований.
Из 8,3 тысячи наименований 3,6 тысячи приходятся на мучные и мясные переработанные изделия и товары длительного хранения, замороженные продукты. Ещё 1,7 тысячи — это соусы, майонез и масло, 1,1 тысячи — алкогольные и безалкогольные напитки, 500 — конфеты, печенье, мороженое, 400 — хлебобулочные изделия. В среднем цены увеличатся на 12–13 процентов.
"Из-за стремительного роста цен в последнее время лето может стать "летом растущих цен". Даже те компании, которые до сих пор обходились "невидимым" повышением цен, когда цена оставалась прежней, но уменьшалось количество товара в упаковке, будут вынуждены решиться на повышение цены", — отмечается в исследовании.
При этом уточняется, что если цены на сырьё продолжат расти, то осенью может наступить новый виток роста цен.
Ранее Лайф писал о снижении оптовых цен на гречку в России на 13%. По данным торговой сети "Лента", по сравнению с мартом и апрелем спрос на крупу в мае снизился на треть, но при этом он остаётся выше уровня 2021 года примерно на 10%.