Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
31 мая 2022, 11:06

Опрос показал, что россияне тратят на ожидание в очередях по семь дней в году

В среднем по 168 часов (или семь суток) в год россияне проводят в очередях. Об этом свидетельствуют результаты опроса, который провели онлайн-сервис доставки продуктов и товаров "Сбермаркет" и агентство "Русопрос".

Выяснилось, что 66 часов в год люди тратят на очередь за покупками. Из них 52 часа уходят на гипермаркеты, супермаркеты и гастрономы "у дома", а 14 часов — на непродовольственные магазины. Но если этот тренд сохранится, то в будущем россияне рискуют проводить более 200 дней жизни в ожидании своей очереди в кассу.

"Покупая товары в традиционных гипермаркетах, человек тратит около часа на выбор продуктов и очередь. И ещё столько же на дорогу до магазина и обратно. При этом онлайн-заказ отнимает всего 10–20 минут", — рассказала директор по стратегическому и бренд-маркетингу "Сбермаркета" Тамила Агамова.

Вместе с тем выяснилось, что по 33 часа в год россияне тратят на ожидание автобуса или метро, стоя в очереди на эскалатор или маршрутку. А поликлиники и другие медицинские организации заставляют людей тратить по 27 часов. Также россияне проводят много времени в МФЦ и госучреждениях (двенадцать часов), в аэропортах и на вокзалах (девять часов), в банках (восемь часов).

Самые длинные очереди оказались в Краснодаре. Выяснилось, что жители города стоят в очередях по 325 часов (или тринадцать с половиной дней) в год. Москвичи ждут тоже больше среднего. Причём на транспорт они тратят больше остальных времени — ровно двое суток в год. Больше всего ценят своё время жители Екатеринбурга. Они тратят его на 60% меньше, чем в среднем по стране.

Главной причиной раздражения россиян в очередях оказались неработающие кассы. Об этом рассказали три четверти респондентов. 60% респондентов бесят желающие пройти без очереди, а 50% — закрытие кассы прямо перед ними. Ещё 45% злятся, когда происходит технический сбой или кассир зовёт на помощь другого продавца.

В релизе говорится, что люди стали активнее предпринимать меры, чтобы избежать очередей. Например, они стараются не ходить в магазины в час пик, заказывают доставку продуктов. Также многие записываются к врачу и в МФЦ онлайн, используют мобильные приложения вместо походов в банк.

Ранее каждый десятый петербуржец признался в готовности экономить на еде ради ремонта машины. А 20% жителей города хотят перейти на общественный транспорт, так как обслуживание личных авто и покупка сопутствующих товаров обходятся им слишком дорого.

Обложка ©

Pixabay

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar