Россияне признались, что их бесят "краши" и "дедлайны"
Самым распространённым англицизмом среди россиян стало слово "фейк"
Англицизм "фейк" оказался самым популярным у россиян заимствованным иностранным словом, а вот крайне раздражающим стало слово "краш". Такие результаты опроса Skillbox и ResearchMe приводит в День русского языка "Газета.ru".
По мнению абсолютного большинства респондентов (83%), в русском языке в последние годы увеличилось количество новых слов и сленга. Причинами этому россияне считают активное распространение слов и выражений в Сети, а также поп-культурные веяния и тренды.
Более четверти россиян (28%) позитивно воспринимают перемены в русском языке и считают его обогащение естественным: лояльно отнеслись к изменениям участники в возрасте 25–34 лет. Треть опрошенных (31%) относится к нововведениям нейтрально, утверждая, что удобные слова приживаются, а бесполезные со временем уходят.
Что касается англицизмов, 40% относятся к ним нейтрально, а 42% не одобряют их использование. Чаще всего отрицательную оценку заимствованиям из английского дают люди в возрасте от 35 до 55 лет (54%). Также 28% респондентов употребляют англицизмы в своей речи регулярно, а 30% обычно используют их на работе или в учёбе.
Самым популярным (29%) стало слово "фейк", слово "хайп" употребляет 10% опрошенных. Также 8% любят использовать слово "митинг", а 7% — слова "аппрув" и "уик-энд". Чуть меньше (5%) — "кринж", "месседж", "фиксить" и "инсайт". Самыми раздражающими оказались слова "краш" (11%), "брейншторм" (3%) и "дедлайн" (3%).
Ранее эксперт Деревянко раскрыл число российских школьников, имеющих проблемы со словарным запасом, и оно не обнадёживает. В связи с этим профессор призвал продолжать системную работу по повышению языковой культуры внутри страны.
Pexels