В Благовещенске запустили движение по первому автомосту между Россией и Китаем
Грузовое движение начало работать по международному автомобильному мосту через Амур, который связывает Благовещенск с китайским городом Хэйхэ. Церемония открытия прошла посредством телемоста из студий в Москве, Владивостоке, Пекине, площадок Благовещенска и Хэйхэ.
Как передаёт РИА "Новости", в мероприятии удалённо приняли участие вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, заместитель премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, глава Минтранса России Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. На площадки на обоих берегах прибыли губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и глава Амурской области Василий Орлов.
"Поехали", — объявил по-русски Хуа Чаншэн.
Тем самым губернатор дал старт движению транспорта. По мосту через пункт пропуска Кани-Курган — Хэйхэ пошли первые грузовые автомобили: в Китай отправились восемь российских тягачей автопарка ООО "Газпром гелий сервис", работающие на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. В свою очередь с китайской стороны тоже въехали на мост восемь грузовиков. Они везут в Россию автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
Как заявил Трутнев, мост Благовещенск — Хэйхэ имеет в нынешнем разобщённом мире особое значение: он станет ещё одной нитью, которая связывает народы России и Китая. Полпред напомнил, что в строительстве моста были задействованы тысячи человек как с российской, так и с китайской стороны.
Строительство трансграничного перехода Благовещенск — Хэйхэ через реку Амур началось в декабре 2016 года в Благовещенском районе Амурской области и велось одновременно с двух берегов. Открытие планировалось в ноябре 2020 года, но из-за пандемии запуск объекта перенесли. Согласно техническому заданию по мосту ежедневно сможет проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.
Напомним, в конце апреля завершилось возведение российской части моста в Китай через Амур. Запуск этого сооружения позволит на 700 километров сократить путь для грузов, следующих из одной страны в другую по железной дороге.
ТАСС / Максим Григорьев