В РАЭК предрекли рождение уникального рынка российских соцсетей
Эксперт Гребенников: Нужно не копировать Facebook или Instagram, а создавать новые платформы со своими фишками
После начала специальной военной операции на Украине многие зарубежные социальные сети стали недоступны для российских пользователей: Instagram* и Facebook* были признаны экстремистскими и запрещены в России, TikTok отключил возможность размещать новый контент, а YouTube — монетизацию. Безусловно, это не может не отразиться на российских блогерах, но позитивный момент состоит в том, что у нас есть достаточно большое число собственных сервисов, среди которых — социальная сеть "ВКонтакте", которая ещё до февраля 2022 года была лидером по числу пользователей в России. Как российские площадки поддерживают авторов контента, Лайфу рассказал заместитель генерального директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.
"В марте 2022 года на площадке Общественной палаты РФ под эгидой Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ и Российской ассоциации электронных коммуникаций прошла встреча, посвящённая обсуждению будущего блогерского сообщества в России. В рамках нашей встречи с представителями блогосферы мы пришли к выводу, что тема развития отечественных аналогов социальных сетей очень актуальна. Пришло время создания специальной рабочей группы для разработки мер поддержки для блогеров-самозанятых, кто работал через ушедшие с российского рынка социальные сети и для тех, кто сейчас активно осваивает отечественные аналоги", — сообщил он.
По словам Гребенникова, многие из отечественных платформ имеют широкий функционал, в том числе полезный для развития блогосферы. Однако переход блогеров на российские площадки не происходит безболезненно. Причин несколько: это и сложности с модерацией, и невозможность полностью перевести подписчиков на новую платформу. Свою роль играет и разница в аудитории платформ, а также особенности интерфейса и отсутствие привычных метрик.
Тем не менее, в РАЭК фиксируют, что российские соцсети сейчас стараются делать сервисы удобными и полезными как для предпринимателей, так и для создателей контента. Да, многие блогеры и бизнесы привыкли к зарубежным площадкам, но ситуация, со слов экспертов, заметно меняется.
"ВКонтакте" весной провела масштабную программу поддержки авторов, а также предложила предпринимателям инструменты для запуска и развития своего дела в Интернете. Так, согласно исследованию РАЭК, 44% респондентов из числа МСП назвали VK основным каналом интернет-коммуникации", — отметил Гребенников.
Другие российские онлайн-платформы, со слов собеседника Лайфа, также привлекают новых пользователей. У нас есть соцсети для разных аудиторий и форматов контента. К примеру, те же "Одноклассники" появились задолго до появления конкурентов и, конечно, для более старшей аудитории они привычнее. Yappy — аналог TikTok — больше интересен подросткам и молодёжи. Не забываем и о "Живом Журнале", куда снова возвращаются блогеры, которые начинали вести дневник на пике своей карьеры, и обновлённой платформе "Яндекс.Дзен".
"Ещё есть возможность создать и развить новые российские платформы. Например, недавно были запущены российские соцсети ЯRUS и TenChat. Но если кто-то хочет создать аналог Facebook или Instagram, мне кажется, нет смысла повторять то, что уже существовало на протяжении многих лет. Нужно создавать совершенно новые социальные платформы с какими-то другими фишками и инструментами, которые нужны пользователю. Уверен, нас ждёт рождение нового, уникального рынка. Российские компании уже сейчас открыты к сотрудничеству, и это не может не радовать", — заключил заместитель гендиректора РАЭК.
Ранее Лайф сообщал, что в России появится cовет учителей-блогеров, такую идею поддержал Общественный совет при Минпросвещения. В составе совета будет до 20 человек, хорошо разбирающихся в образовательной тематике, с аудиторией от одной тысячи человек в соцсетях.
* Признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
unsplash.com / Andrej Lišakov