Геймеры с ожирением оказались лучше худых спортсменов в длительных играх
Исследователи из НИУ ВШЭ и Норвежского университета естественных и технических наук выяснили, что игроки с лишним весом чаще побеждают в длительных киберспортивных соревнованиях. Результат их работы опубликован в журнале International Journal of Obesity.
Источником данных для учёных послужил ресурс HLTV, собирающий и обрабатывающий статистику обо всех играх и чемпионатах по CS:GO. Так, авторы исследования собрали фотографии 821 игрока и их индивидуальные результаты за период с 2012 по 2020 год. Всего было проанализировано 127 533 кейса с данными игр и результатами участников.
Для оценки индекса массы тела (ИМТ) по фотографиям они использовали специальную технологию искусственного интеллекта, которая ранее была проверена в исследовательских экспериментах.
Выяснилось, что большое значение ИМТ негативно влияет на результаты геймеров. Но это касается только киберспортсменов с третьей степенью ожирения — самой высокой. Их показатели в среднем хуже на 12,8%. Результаты же игроков с лишним весом, находящихся в первой и второй группе ожирения, не отличаются от людей с нормальным ИМТ. Однако этот эффект уменьшается с каждым дополнительным раундом.
"В среднем игроки с самым высоким ИМТ играют хуже тех, у кого этот показатель меньше, но разница уменьшается по мере увеличения продолжительности игры", — указали авторы.
Судя по полученным исследователями данным, в случае самых продолжительных матчей игроки с тяжёлой степенью ожирения превосходили по результатам всех остальных.
Ранее Лайф рассказал, что киберспортсмены могут получить квоту на места в вузах России. Будет рассмотрена возможность внесения в законодательство понятия "дистанционное соревнование", также поднимется вопрос международного сотрудничества в киберспорте.
Shutterstock