Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион

Число пользователей российского турсервиса Russpass превысило четыре миллиона

Число пользователей российского туристического сервиса Russpass, созданного по инициативе Правительства Москвы, превысило четыре миллиона, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина.

17 июня 2022, 12:21
Обложка © Пресс-служба Комитета по туризму Москвы

Обложка © Пресс-служба Комитета по туризму Москвы

Отечественная платформа позволяет забронировать гостиницу, купить билеты на поезд и самолёт, зарезервировать столик в ресторане, послушать аудиоэкскурсии и выбрать достопримечательности для посещения в том или ином городе.

— В преддверии летнего сезона аудитория Russpass увеличилась более чем до четырёх миллионов человек. Сегодня это крупный общенациональный проект, объединяющий все регионы нашей страны. Он помогает развивать внутренний туризм, который стал основной точкой роста отрасли. В сервисе представлено пять тысяч предложений для поездок по России — от готовых туров до маршрутов для автопутешествий, — рассказала Наталья Сергунина.

По её словам, среди самых популярных функций Russpass — бронирование гостиниц, покупка железнодорожных и авиабилетов, а также подбор тематических экскурсий по разным городам.

Внутренний турпоток в Москву

В 2021 году столицу посетило 15,3 миллиона россиян. Таким образом, внутренний турпоток в Москву по итогам прошлого года восстановился почти на 80 процентов в сравнении с результатами допандемийного 2019-го.

В текущем году хорошую динамику показали майские праздники, во время которых в Москве побывало 1,9 миллиона жителей из других регионов, — на семь процентов больше, чем годом ранее.

Фото © Пресс-служба Комитета по туризму Москвы

Фото © Пресс-служба Комитета по туризму Москвы

Согласно данным исследования городского Комитета по туризму, большинство российских путешественников сейчас приезжают в Москву из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, областей Центрального и Приволжского федеральных округов. В основном это люди в возрасте от 25 до 44 лет (56 процентов). Средняя продолжительность поездки — пять-шесть дней.

Посещая Москву, туристы точно знают, чего хотят: они самостоятельно планируют маршрут, покупают билеты, выбирают тип размещения и составляют культурную программу. Причём 42 процента респондентов приезжали в столицу два и более раз в течение года.

Поддержка туризма

В индустрии туризма и гостеприимства работают почти полмиллиона москвичей. Только в 2021 году отрасль принесла в бюджетную систему Москвы около 100 миллиардов рублей.

По решению Сергея Собянина в этом году Правительство Москвы дополнительно поддержит развитие делового и молодёжного туризма. Город будет компенсировать часть затрат на проведение форумов и конференций. Максимальный размер гранта — 10 миллионов рублей. Сумма зависит от количества участников конкретного мероприятия. Обязательные условия: численность от 100 человек, размещение не менее 20 процентов из них в московских гостиницах и экскурсионная программа в плане мероприятия.

Также Москва поможет организаторам турпоездок для людей старше 55 лет. Они получат субсидию в размере от тысячи рублей за каждого привлечённого туриста.

Экосистема для туристов

Фото © Пресс-служба Комитета по туризму Москвы

Фото © Пресс-служба Комитета по туризму Москвы

В городе создана единая туристическая экосистема. Она объединяет цифровые проекты для путешественников, контакт-центр и сеть туристических информационных центров.

В аэропортах и популярных туристических локациях (таких как "Зарядье", ВДНХ, парк Горького и других) размещено свыше 20 инфоцентров и инфопойнтов. Круглосуточно на русском и английском языках работает туристический контакт-центр. Недавно на линии появился голосовой помощник Руслан.

Всю основную информацию для путешественников аккумулирует официальный туристический портал Москвы Discover Moscow. Здесь собраны данные о сотнях достопримечательностей: старинных усадьбах, культурных площадках, музеях и памятниках. Там же можно найти раздел с тематическими подборками, онлайн-экскурсиями и виртуальными прогулками по городу, ознакомиться с гастрономическими точками.

Для координации внутри отрасли создана онлайн-площадка Moscow Travel Hub. Она объединяет более пяти тысяч представителей профессионального сообщества из России и других стран. Проект предполагает проведение онлайн-встреч, воркшопов, вебинаров, обсуждение новых источников развития и перспектив роста. Площадка помогает находить партнёров, развивать инновационные проекты с последующей презентацией их более крупным игрокам рынка и инвесторам.

Комментариев: 0
avatar
Для комментирования авторизуйтесь!