Политолог поддержал идею надбавки педагогам за классное руководство
Политолог Кирьян поддержал инициативу установить педагогам надбавку за классное руководство
ТАСС / Юрий Смитюк
Руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Пётр Кирьян подвёл итоги заседания Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. Специалист в комментарии Лайфу назвал хорошей новостью тот факт, что педагогам установлена надбавка за классное руководство.
"Если говорить о стратегии, то здесь будет сочетаться внешкольная деятельность и школьная деятельность по части того, что будет называться обществоведением. Я так понимаю, что подрастающему поколению будут рассказывать про нынешнюю политику, историю и видение приоритетов. Потому что вся социология по предыдущему поколению 25+ показывает, что здесь формирование каких-то установок было внешкольным: семейное, естественно, и дальше жизненный опыт", — сказал Кирьян.
Он напомнил, что генеральный директор АНО "Россия — страна возможностей" Алексей Комиссаров рассказал, как 15 миллионов россиян приняли участие в тех или иных проектах президентской платформы. По словам эксперта, это довольно большой результат. Вряд ли ещё какой-то проект смог набрать такое большое количество участников за такой короткий срок, добавил он.
"Были различные волонтёрские проекты, например "Неизвестный солдат" и какие-то исторические, и было видно, что большая часть активности приходилась на молодых людей 13+. Они ищут себе применения и находят в таких разных позитивных проектах. И почему бы их не консолидировать и объединить? И это часто не региональная инициатива, а межрегиональная. Я думаю, что если мы посмотрим на историю, то увидим несколько линий, которые к этому проекту и привели", — резюмировал Кирьян.
Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что кабмин прорабатывает введение в младших классах уроков исторического просвещения. Кроме того, в текущем году планируется установить во всех вузах страны единые требования по преподаванию истории и обеспечить её изучение для всех специальностей и направлений подготовки в объёме не менее 144 академических часов.