12 июля 2022, 12:03

Russian Creative Week подводит итоги

Российская креативная неделя столкнула идеи и индустрии для новой энергии

Фото предоставлено Лайфу организаторами RCW

Читать на сайте Life.ru

Организаторы подвели итоги Российской креативной недели (Russian Creative Week, RCW), которая прошла с 7 по 10 июля в московском парке Горького. За эти дни форум посетило 350 000 человек. Онлайн-трансляции посмотрело свыше десяти миллионов зрителей и было проведено 350 мероприятий при участии 1300 спикеров.

СЕССИИ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ КАК ОСНОВА КЛЮЧЕВЫХ РЕШЕНИЙ

На пленарном заседании "Новое время — новые правила креативного сектора" представители творческих отраслей и власти обсудили гарантии от государства для креативных индустрий, импортозамещение и точки роста и пришли к выводу, что наступило время самых широких возможностей для всех креативных индустрий. Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко сообщил, что Администрация Президента и Правительство РФ ведут переговоры о создании межведомственной структуры — проектного офиса для координации работы всех креативных индустрий, но ключевые предложения должны поступить от представителей творческих отраслей в итоговой резолюции Российской креативной недели.

Возможность развития креативных индустрий строится на нескольких вещах. Она требует вызова — и он у нас есть. Она требует базовой системы подготовки и образования, и российская система образования, науки такую опору даёт. Она требует фундаментальной культурной основы — мало стран в мире, которые имеют такую историю культуры. И она требует творческо-предпринимательской активности и воли. И с этим у нас тоже всё хорошо. Вся эта совокупность у нас сегодня есть. Поэтому вызов огромный, это правда, но и возможности невероятные. Россия сегодня — по-настоящему страна возможностей, — подчеркнул первый замруководителя Администрации Президента Сергей Кириенко.

На выездном заседании Комиссии Госсовета по направлению "Культура" "О мерах по обеспечению устойчивости креативных индустрий в современных условиях" были выявлены ключевые точки роста и устойчивости креативного предпринимательства в регионах и необходимость создания межведомственного проектного офиса, который бы обеспечил коммуникацию между всеми креативными индустриями.

Начальник Управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета Российской креативной недели Сергей Новиков отметил, что быстрорастущие креативные отрасли могут привнести мощный вклад в экономику каждого региона, для этого нужно создать условия и инструментарий.

Нужно найти формат межведомственной точки координации, оптимальную организационно-правовую форму. Вряд ли мы хотим создать Министерство креативных индустрий, нужно выбрать наиболее подходящую под задачи общественно-правовую форму, — отметил он.

Как итог заседания отраслевых гильдий Российской креативной недели в сентябре в Госдуме заработает специальная площадка, объединяющая разные комитеты для продвижения законодательных инициатив в сфере креативных индустрий.

На медиазавтраке с участием представителей медиахолдингов и СМИ было высказано предложение создать квоты публикаций, посвящённых креативному сектору экономики. Необходимо создать условия и возможности для профильных СМИ рассказывать аудитории о проектах и кейсах креативных индустрий в разных регионах.

Фото © RCW

Фото © RCW

Фото © RCW

Фото © RCW

Фото © RCW

RCW ИДЁТ В РЕГИОНЫ

В этом году существенно увеличилось количество участников форума из регионов. На площадках Российской креативной недели свои кейсы и программы представили Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ленинградская, Ульяновская, Мурманская, Калининградская, Новгородская области и многие другие.

По словам директора Российской креативной недели Марины Абрамовой, форум стал своеобразным "креативным коллайдером", предоставив возможность для представителей креативных индустрий раз в год "творчески столкнуться и создать новую энергию для развития индустрий, для себя, своих семей и страны в целом".

В этом году у нас феноменальное количество участников из регионов — на форум приехали делегации из 62 субъектов страны во главе с губернаторами. У каждой команды есть определённый запрос под конкретные проекты и планы развития креативных индустрий. Наметившиеся стратегии мы продолжим создавать с правительствами и креаторами на региональных форумах. На площадке RCW в этом году подписано 15 соглашений о сотрудничестве с регионами, фондами, партнёрами, среди которых Сибирский институт развития креативных индустрий, Российское общество "Знание", Федерация креативных индустрий, — отметила Абрамова.

RUSSIAN CREATIVE AWARDS

На форуме "Российская креативная неделя" проанонсировано проведение второго сезона Национальной премии в области креативных индустрий — Russian Creative Awards. В ближайшее время начнётся заявочная кампания премии — заявку могут подать любые российские проекты, занятые в одной из креативных индустрий или кросс-индустриальном проекте.

Подать заявку можно будет до 25 сентября. В октябре эксперты будут отбирать лучшие проекты. А в ноябре начнётся работа жюри. Имена лауреатов станут известны в декабре, на церемонии награждения в Доме культуры "ГЭС-2".

ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ

Форум "Российская креативная неделя" вошёл в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. Национальная идентичность, культурные коды, переосмысление традиций, новый язык, инструменты и практики, новая механика взаимодействия внутри рынка и с внешними партнёрами стали ключевыми темами большей части дискуссий. Современная архитектура, стрит-арт, музыка, кино, издательское дело, мода — в каждой из креативных индустрий находит отражение культурный код страны, национальные идеи и ценности. И в каждой из отраслей создаются действующие проекты и программы по масштабированию этого процесса.

Креативные индустрии в новой экономической реальности — важнейший ресурс для восстановления экономики и создания флагманских национальных продуктов нового типа. Мы шагнули в новую реальность: изменились цепочки поставок и бизнес-процессы, привычные ранее сценарии, партнёры. Возникли новые вызовы, и для того, чтобы найти решения, необходима консолидация всех игроков рынка. От каждого участника зависит, пройдём ли период кризиса с минимизацией потерь, сохраним ли бизнесы и команды, создадим ли новые проекты, — говорится в сообщении организаторов форума.

Организаторами Российской креативной недели в этом году стали Роскультцентр, АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Партнёры программы: VK, "Мегафон", "Газпром-медиа холдинг", АО "Национальная медиа группа" и группа компаний "Просвещение".

Записи событий доступны на сайте creativityweek.ru и в официальной группе форума во "ВКонтакте": vk.com/creativeweek.