Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 июля 2022, 13:58

До 4% пользователей "повелись" на мошенническую рекламу в YouTube

Эксперт Зыков: Мошенникам на YouTube стало проще обманывать россиян

YouTube давно стал одной из любимых площадок для мошенников благодаря слабой модерации контента. На эту проблему в беседе с Лайфом обратил внимание директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков. По его словам, преступники никогда не отставали от трендов и технического прогресса, используя для обмана и наживы любые доступные средства. В этом смысле YouTube для них — прекрасный инструмент.

Как известно, возможности площадки позволяют создавать и размещать контент для любой аудитории и по разной тематике: от демонстрации способа "бесплатно" получать внутриигровую валюту в любимом онлайн-шутере до рекламы финансовых пирамид. В большинстве случаев цель одна — перенаправить пользователя на сторонний сайт. Здесь-то его и будут поджидать злоумышленники, как это было весной этого года, когда мошенники запускали в YouTube фейковые стримы от имени гендиректора SpaceX Илона Маска и сооснователя криптовалюты Ethereum Виталика Бутерина. Под предлогом удвоения инвестиций преступники похищали либо саму криптовалюту, либо получали доступ к криптокошелькам жертв. Но бывают и случаи открытой дезинформации прямо в опубликованных видео на площадке. Например, во время пандемии коронавируса на YouTube распространялся видеоролик, содержащий информацию якобы о "выплатах" гражданам России до 300 тысяч рублей в виде компенсации НДС.

Из примеров выше следует, что мошенники очень тонко чувствуют тренды и повестку, используют актуальные информационные поводы и явно выигрывают у YouTube борьбу за безопасность пользователей, отмечает собеседник Лайфа. Эффективность мошеннической рекламы на данной площадке за прошлый год эксперт оценивает в 2-4%, но YouTube внедряет новые механизмы, к которым имеют доступ злоумышленники, а значит, число пострадавших будет расти.

"Мы многократно жаловались модераторам YouTube и в другие структуры на ту рекламу, которая там раскручивалась, потому что там была откровенно мошенническая реклама. В ней пользователям предлагали либо выплаты, которых не существовало, либо вложиться в какие-то несуществующие акции "Газпрома". Количество просмотров у таких видео за прошлый год составило порядка 100 миллионов, и это — по самым скромным подсчётам. Количество пострадавших можно оценить в 2–4 процента. Они продолжают свою деструктивную политику и в этом году, причём мошенники продолжают публиковать свои видео уже не через рекламу, а в целом попадают в ленту через рекомендации. Это огромная проблема", — отметил Зыков в беседе в Лайфом.

Ранее член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Ашманов высказался о возможной блокировке YouTube на территории России. По его мнению, видеохостинг может стать недоступен для жителей страны к осени 2022 года, так как в этот период, по его словам, наладят работу отечественные видеосервисы, такие как Rutube и VK.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров