В Петербурге создали несколько эскизов концепции Нового Академического музея
Обложка © Александр Глуз / "Петербургский дневник"
Новый Академический музей в Санкт-Петербурге откроет двери в Доме Челищева на Вознесенском проспекте, 36. Уже готовы эскизные варианты концепции нового пространства, рассказали газете "Петербургский дневник" в Музее Академии художеств. Планируется, что помещения приспособят под фондохранилище, реставрационные мастерские, кабинеты для научной работы, административные и технические помещения.
Однако большую часть займут выставочные пространства, включая залы для интерактивов, конференций и обучающих программ. Не обойдётся без кафе, магазина сувенирной продукции и атриума с элементами амфитеатра.
Ранее это был жилой дом, расселённый в 2011 году и с тех пор не раз подвергавшийся набегам мародёров, сообщает издание. Однако весной прошлого года объект передали в распоряжение Музея Академии художеств.
"Мы рассматриваем здание нового музея как культурно-общественное пространство нового типа, которое не только позволит заниматься популяризацией современного академического искусства, но и даст возможность посетителям различных социальных групп знакомиться с основами национального искусства (современного в том числе), участвовать в обсуждении новых художественных проектов разного уровня, позволит тесно взаимодействовать с образовательными институциями и учреждениями", — отметил директор Музея Академии художеств Алексей Мудров.
На здании уже завершены первоочередные противоаварийные работы. Оно закрыто, завешено фальшфасадом и круглосуточно охраняется. Планируется, что открытие музея состоится до 2025 года. Финансирование будет осуществляться благодаря Федеральной адресной инвестиционной программе под кураторством Министерства экономического развития РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства страны, отмечает издание.
Ранее Лайф писал, что посетители Музея "Бессмертного полка", открывшегося в конце апреля в Санкт-Петербурге, могут лицезреть около 500 экспонатов военного и довоенного времени, большая часть из которых — подлинники.