Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион

Зелёный свет крылатому металлу

27 декабря 2022, 09:02
Обложка © Алюминиевая ассоциация

Обложка © Алюминиевая ассоциация

Светофоры, оказывается, довольно опасны. Не сами по себе, но использующиеся сегодня повсеместно стальные опоры для них настолько сильно деформируют налетевшую машину, что риск летального исхода составляет 80%. "При столкновении со стальной опорой момент инерции удара полностью передаётся на движущееся средство", меланхолично отмечают эксперты.

50 лет или 25?

Фото © Алюминиевая ассоциация

Фото © Алюминиевая ассоциация

В середине декабря этого года на полигоне ЦОДД (Центр организации дорожного движения г. Москвы) были проведены испытания алюминиевой светофорной опоры, разработанной ижевским производителем светильников и светотехнического оборудования наружного освещения из анодированного алюминия Alumpark в сотрудничестве с Алюминиевой ассоциацией России. Сейчас по их итогам готовится экспертное заключение и протокол, но уже сегодня можно сказать, что результаты испытаний дают зелёный свет на самое широкое применение светофорной опоры из крылатого металла по всей России.

Главное, конечно, это то, что она резко повышает безопасность. При столкновении автомобиль просто срезает опору из мягкого алюминия, инерция от удара смягчается и в результате летальность — около 30%.

Для муниципальных властей и органов безопасности движения очень интересны экономические выкладки по этому продукту. "Положительная динамика алюминиевого решения наблюдается на 10-м году эксплуатации по отношению к стальной опоре, которая требует периодического обслуживания (окрас, устранение коррозии). По итогу стоимость стальной опоры с учётом владения в 1,5 раза выше, чем стоимость алюминиевого решения. Срок службы алюминиевой опоры 40–50 лет, срок службы стальной опоры 20–25 лет". Анодирование является дополнительным фактором долговечности алюминиевых конструкций.

Заявленные 50 лет эксплуатации — срок минимальный. На самом деле многие эксперты рынка говорят, что алюминиевые конструкции способны простоять без существенного ремонта до 100 лет. При этом они выдерживают температурный режим от сильных антарктических морозов до аравийской жары без изменений характеристик. Более того, при низких температурах металл становится ещё более прочным.

Весит такая опора в 2,5 раза меньше стальной, что сильно удешевляет доставку, монтаж и замену в случае необходимости, например, после ДТП.

Мосты и урбанизм

Фото © Алюминиевая ассоциация

Фото © Алюминиевая ассоциация

Благодаря экономичности алюминий всё больше находит применение в самых различных и новых для себя отраслях — от космоса до городского декора. По данным Алюминиевой ассоциации России, сейчас доля алюминия в строительном секторе составляет примерно 20–23%, в то время как в 2010 году на него приходилось не более 13%. В России из него уже начали делать мосты, например в Москве, Нижегородской области.

Важным фактором сегодня становится экологичность алюминиевых изделий, практически на 100% подлежащих вторичной переработке неограниченное количество раз. Естественная красота и декоративность алюминия делают его незаменимым в современных городских проектах по благоустройству.

Судя по всему, уже в следующем году алюминиевые опоры для светофоров начнут устанавливать в Москве. Столица в очередной раз станет законодателем технологичной моды, которая — в интересах водителей и пешеходов, ГИБДД и городских властей, финансистов и урбанистов — обязательно распространится по России.

Комментариев: 0
avatar
Для комментирования авторизуйтесь!