В Москве удвоилась сеть наземного метро в 2023 году
В Москве удвоилась сеть наземного метро в 2023 году. Обложка © Пресс-служба мэра и Правительства Москвы / М. Мишин
В 2023 году сеть Московских центральных диаметров выросла вдвое. В августе был открыт МЦД-3 Ленинградско-Казанский, который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, это новый сквозной маршрут, проходящий через весь город с севера на юго-восток.
После ввода МЦД-3 улучшилась транспортная доступность более 20 районов Москвы и нескольких подмосковных городов. Рекордный суточный пассажиропоток диаметра составил 443 тысячи поездок. Также у жителей появились новые маршруты — теперь без пересадок можно добраться от Люберец до Останкино, а из Зеленограда до городского вокзала Электрозаводская.
К открытию движения по третьему диаметру реконструировали станцию Крюково — главный пересадочный узел Зеленограда. Теперь это современный трёхуровневый московский городской вокзал, включающий пассажирский терминал, островные платформы с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, а также интеграционный вестибюль с выходом к остановкам наземного транспорта на Крюковской эстакаде. Стоит отметить, что на МЦД-3 останавливаются и "Сапсаны", курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом. В настоящее время диаметр включает 38 станций, планируется открытие ещё трёх городских вокзалов: Рижская, Малино и Митьково.
В Москве удвоилась сеть наземного метро в 2023 году. Фото © Пресс-служба мэра и Правительства Москвы / М. Мишин
Кроме того, в сентябре был открыт МЦД-4 Калужско-Нижегородский, соединивший Апрелевку и Внуково на западе и микрорайон Балашихи — Железнодорожный — на востоке.
"Четвёртый диаметр — самый-самый. Самый сложный — строителям необходимо было объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Самый протяжённый — 86 километров, связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. С самым большим числом пересадочных станций — более 30 вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие диаметры", — подчеркнул Собянин.
МЦД-4 включает 36 станций. Также в 2023 году были реконструированы две станции МЦД-1: Тимирязевская (переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро) и Лианозово (пересадка на Люблинско-Дмитровскую линии метро). По словам Собянина, после ввода первых двух диаметров пассажиры смогли сэкономить 17,6 миллиарда рублей.
Развитие МЦД продолжится и в 2024 году. Так, например, появится новый городской вокзал Митьково МЦД-3 и завершится реконструкция Щербинки МЦД-2. Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград – Крюково МЦД-3. А на Тестовской МЦД-4 будет построен вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и "Большому Сити". Благодаря этому уникальному пролётному строению завершится интеграция с метро городского вокзала Кутузовская МЦД-4, пояснил Собянин.