31 июля, 14:15

Модернизация 4 вокзалов ВСМ-1 улучшит транспортную доступность для москвичей

Обложка © Mos.ru

Читать на сайте Life.ru

В столице в рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург (ВСМ-1) реконструируют четыре вокзала: Зеленоград – Крюково, вокзалы станций Петровско-Разумовская, Рижская и Ленинградский. С них можно будет пересесть на 14 станций метро и МЦД, а также на наземный общественный транспорт.

Реконструкция вокзалов является важнейшей частью проекта и улучшит транспортную доступность для жителей прилегающих районов. Первой остановкой ВСМ-1 станет вокзал Зеленоград – Крюково. Там пассажиры смогут пересесть на поезда МЦД-3 и продолжить путь по всему рельсовому каркасу московской агломерации. Комплексную реконструкцию вокзала Зеленоград – Крюково провели в 2021–2023 годах. Теперь в планах построить ещё один вокзальный комплекс с двумя платформами и интегрировать его с действующим вестибюлем МЦД-3 по принципу "сухие ноги", то есть пассажирам не придётся выходить на улицу. Планируется, что вокзалом Зеленоград – Крюково ВСМ-1 будут пользоваться свыше 260 тысяч зеленоградцев и более 1,1 миллиона жителей Московской области — городов Химки, Солнечногорск, Истра, Долгопрудный, Красногорск, Лобня.

Со второго вокзала — Петровско-Разумовская — можно пересесть на МЦД-3, МЦД-1, Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро, а также наземный городской пассажирский транспорт. Там построят три платформы с навесами на всю длину, которые защитят пассажиров от непогоды. Новый надземный пассажирский вестибюль интегрируют с метро и МЦД-1 при помощи пешеходной галереи. Через неё также можно будет пройти от Дмитровского шоссе до улицы Комдива Орлова.

С третьего вокзала — Рижская — можно пересесть на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, на БКЛ и Калужско-Рижскую линию метро, а также наземный городской пассажирский транспорт. В планах реконструкция четырёх платформ МЦД-2 и МЦД-3, а также строительство объединённого надземного пассажирского вестибюля для пересадки между МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4. Кроме того, там хотят обустроить транзитный переход через ж/д пути между Водопроводным переулком и 2-й Мытищинской улицей. В настоящее время специалисты занимаются проектированием и высвобождением от инженерных коммуникаций территорий, которые попадают в зону строительства вокзального комплекса ВСМ-1.

Четвёртый вокзал — Ленинградский — является конечной станцией и частью одного из крупнейших транспортных хабов Площадь трёх вокзалов, где можно пересесть на МЦД-2 и МЦД-4, Кольцевую и Сокольническую линии метро, два центральных вокзала — Казанский и Ярославский, — а также наземный городской пассажирский транспорт. Там возведут новый пассажирский вестибюль, реконструируют существующий вокзальный комплекс и благоустроят близлежащие территории.

Всего на четырёх московских вокзалах ВСМ-1 можно будет пересесть на 14 станций метро и МЦД, а также на наземный городской транспорт.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал самой сложной задачей строительство участка от Ленинградского вокзала до платформы Алабушево (городской округ Солнечногорск). По его словам, работы там пройдут в условиях плотной застройки без остановки движения поездов. При этом не планируется останавливать движение поездов Октябрьской железной дороги (ОЖД). Это же касается МЦД-3, пригородного и дальнего сообщений, а также грузовых поездов. На этом этапе будут построены пятый и шестой участки пути. Также специалисты реконструируют, а фактически создадут заново, пассажирскую инфраструктуру на станциях Фирсановская, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино, Останкино. Все они станут новыми городскими вокзалами в соответствии со стандартами МЦД.

На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали до Петербурга столица выделит 34,1 миллиарда рублей. ВСМ-1 сократит время в пути между городами почти в два раза: вместо четырёх часов пяти минут пассажиры доедут за два часа 15 минут. При этом из Зеленограда до Северной столицы можно будет добраться примерно за два часа. ВСМ-1 свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры России, в которых проживает около 40,2 миллиона человек — 27% населения страны. Протяжённость магистрали составит 679 километров. Решение о строительстве ВСМ-1 было принято президентом России Владимиром Путиным и обнародовано в Послании Федеральному собранию в феврале 2024 года.