Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 ноября 2015, 06:49

Место под лопастью: Как России отвоевать рынок гражданских вертолетов

Эксперты сходятся во мнении, что стране нужны новые высокоскоростные модели винтокрылых машин.

Доля вертолетов российского производства в мировом парке составляет 15%. Но это данные в целом по отрасли, где безусловное первенство находится у военного сегмента, а гражданский отстает — его доля не превышает 9%. Если же взять отдельно 2013 год, то по числу проданных машин Россия заняла лишь 2% рынка. Основные конкуренты на рынке — американский Robinson, Airbus Helicopters, AgustaWestland, Bell, Sikorsky.

Объём гражданского рынка аналитики оценивают в 19 200 вертолетов до 2023 года и в $100,2 млрд. По другим данным, спрос на гражданские вертолеты на мировом рынке сокращается. В прошлом году количество поставленных машин уменьшилось на 10%.

Сейчас рынок будут перетягивать две тенденции: с одной стороны, низкие цены на топливо положительно скажутся на спросе и простимулируют продажи. С другой, цены на нефть ударят по покупательской способности регионов, где сырьё — основа экономики. К тому же в числе крупнейших заказчиков вертолетной техники — нефтедобывающие компании.

Большинство российских машин идет на растущие рынки Индии и Китая, российские вертолеты есть в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке — всего более 100 стран. Латинская Америка продолжает демонстрировать рост спроса выше среднемирового.

Ми-8/17 считается самой популярной моделью российской сборки. Его ценят за надежность и неприхотливость в обслуживании и используют на Кубе, вертолёт также востребован в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Российский вертолет Ми-8 (фото: army-technology.com)

Средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 проходит завершающий этап сертификационных испытаний. Он может быть интересен странам Латинской Америки и Карибского бассейна и призван заменить предыдущий образец.

Российский вертолет Ми-38 (фото: warspot.ru)

Лёгкий вертолёт «Ансат» также крайне востребован на рынке. Машина служит для перевозки грузов и пассажиров, используется для патрулирования, поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Аппарат есть на вооружении ВВС России, а также МВД и ФСБ.

Легкий вертолет «Ансат» (фото - topwar.ru)

Тем не менее, согласно опросу потребителей, на рынке всё же отдают предпочтение импортным машинам. Россия экспортирует всего 56% своего производства. Такую ситуацию должна изменить долгожданная премьера — cамый амбициозный проект в классе средних гражданских вертолетов Rachel.

Первый экземпляр российского перспективного коммерческого вертолёта появится через три года, а серийное производство планируют начать к 2022 году. Многоцелевой коммерческий борт сможет перевозить до 24 пассажиров и развивать скорость до 500 километров в час — почти в два раза больше, чем Ми-8.

Эксперты уверены, что высокоскоростные машины на данный момент — это самое востребованное направление. Прорывов здесь ждут как раз от России, а также от США и Западной Европы — наших основных конкурентов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров