Ресторан в ИКЕА не закрылся после массового отравления посетителей
Покупателям, которые устали от покупок и решили перекусить, предлагают всё те же фрикадельки, отправившие на больничные койки как минимум четверых.
Скандал вокруг ресторана в магазине ИКЕА в подмосковных Химках набирает обороты. Корреспондент LifeNews выехал в торговый центр, где после обеда в заведении быстрого питания несколько человек оказались в больницах, и убедился, что кухня продолжает свою работу, даже не став корректировать ассортимент.
ЧП произошло ещё 21 ноября, когда двое посетителей были госпитализированы в третье инфекционное отделение районной больницы города Химки с жалобами на тошноту, рвоту и боли в желудки. На следующий день к ним присоединились ещё двое. Через приложение LifeCorr очевидцы отправили кадры, судя по которым посетитель торгового центра чувствует себя так плохо, что не может устоять на ногах. Вскоре ему вызывают скорую, а ещё через некоторое время на той же стоянке у здания ТЦ медицинская помощь требуется ещё одному человеку.
Все пострадавшие почувствовали себя плохо после обеда в ресторанном дворике ИКЕА, они все как один оказались поклонниками фирменного блюда торговой марки — традиционных шведских фрикаделек.
— Я ощутил резкие боли в животе и колики, а по приезде скорой мне был поставлен диагноз: кишечное отравление, — рассказывает один из пострадавших, Роман.
Пациенты уже обратились в Общество по защите прав потребителей. Правозащитники направили запросы в прокуратуру и Роспотребнадзор на проведение проверок на территории фуд-корта. Сотрудники Роспотребнадзора, к слову, уже побывали в ресторане и взяли образцы продуктов для проведения экспертизы. Результаты пока не готовы. Но в случае обнаружения доказательств несоблюдения требований безопасности со стороны ИКЕА или поставщиков, пострадавшие намерены обращаться в суд, чтобы потребовать материальную компенсацию с международной торговой марки.
Тем временем магазин, как и ресторан, в котором отравились люди, продолжает работу в обычном режиме. Представители ИКЕА заявляют, что скрывать от журналистов и проверяющих у них нечего.
— Качество продукции и безопасность посетителей — один из основных наших приоритетов. Наши внутренние нормы требования к безопасности даже выше тех, что требует российское законодательство, — уверяет сотрудник пресс-службы ИКЕА Игорь Кисиль. — А персонал, который соприкасается с продуктами, обязательно работает в перчатках.