Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 апреля, 12:48

«Ушла эпоха»: Никас Сафронов назвал Зураба Церетели титаном и вспомнил его главные достижения

Никас Сафронов назвал Зураба Церетели титаном и глыбой мирового искусства

Зураб Церетели. Обложка © ТАСС / Валерий Шарифулин

Зураб Церетели. Обложка © ТАСС / Валерий Шарифулин

Народный художник СССР и России Зураб Церетели был человеком добрым, чутким и тонко чувствующим мир, при этом он творил про народ и для народа, что сделало его настоящим народным мастером. Об этом Life.ru рассказал художник Никас Сафронов, комментируя новость о смерти Церетели.

Не про каждого человека можно сказать: «Ушла эпоха!» Сегодня нас покинула эпоха, глыба, титан мирового искусства — Зураб Константинович Церетели! Мне больно и грустно от потери редкого жизнелюба, замечательного друга, мецената, человека-таланта. Я соболезную всем, кто уважал его. А уважали и ценили его очень многие.

Никас Сафронов

Народный художник России

Не про каждого человека можно сказать: «Ушла эпоха!» Сегодня нас покинула эпоха, глыба, титан мирового искусства — Зураб Константинович Церетели! Мне больно и грустно от потери редкого жизнелюба, замечательного друга, мецената, человека-таланта. Я соболезную всем, кто уважал его. А уважали и ценили его очень многие.
Не про каждого человека можно сказать: «Ушла эпоха!» Сегодня нас покинула эпоха, глыба, титан мирового искусства — Зураб Константинович Церетели! Мне больно и грустно от потери редкого жизнелюба, замечательного друга, мецената, человека-таланта. Я соболезную всем, кто уважал его. А уважали и ценили его очень многие.

Сафронов отметил, что скульпторы оставляют после себя не просто произведения, а целые пространства, наполненные смыслом и духом их присутствия. Творчество, воплощённое в бронзе, камне, керамике, остаётся с нами — на улицах, в парках, в тихих дворах, продолжил он. Скульптуру можно установить где угодно — и тем самым превратить обычное место в точку притяжения, в место памяти. Уникальное в этом искусстве то, что оно живёт вне времени, под открытым небом — и способно говорить с каждым, добавил Сафронов.

У Зураба Константиновича было несколько таких пространств, подчеркнул художник. Теперь их можно по праву назвать памятниками не только его таланту, но и его жизни: парадный двор – галерея на Пречистенке, двор-дача в Переделкине, очень личный и почти священный музей на Большой Грузинской. По словам Сафронова, теперь это всё — места памяти, пространства тишины, в которой живёт голос мастера.

«Как трепетно Зураб Церетели хранил свою национальную культуру, сколько усилий отдал, чтобы возродить и сохранить грузинское эмальерное искусство. И почувствовать — насколько широк был его дар, охватывавший не только скульптуру, но и живопись, архитектуру, дизайн, педагогику, театральное оформление», — заключил Сафронов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar