Экипаж Ил-76 не успел сообщить о ЧП
Диспетчер аэропорта Мирный, выпустивший разбившийся cамолет, свидетельствует: Доклада о взлете не было.
ЧП случилось столь внезапно, что экипаж не успел выйти на связь с диспетчером. Никаких сообщений о неисправностях и возникших проблемах с борта самолета не поступало.
- Я работал ночью на взлете, - рассказал диспетчер аэропорта Мирный Владимир Пономарев. - Радиообмена между бортом и диспетчером фактически не было. Когда самолет еще стоял на взлетной полосе, экипаж запросил диспетчера: «Взлет разрешаете?» Я ответил: «Разрешаем». И все, больше экипаж на связь не выходил: ни переговоров, ни посторонних шумов, ничего не зафиксировали. На двухстах метрах летчики обычно докладывают: «Взлет произвел». Такого доклада мне не поступало, а это значит, что самолет еще не успел набрать контрольную высоту. С момента взлета до момента катастрофы прошло всего 2 - 3 минуты. Ил-76 был пустой, только топливо. Других бортов в зоне воздушного движения в этот момент не было. В воскресенье это был единственный самолет, который мы выпустили. Командир воздушного судна подполковник Майстришин был опытным летчиком, не раз вылетал из нашего аэропорта.
Life News публикует полный список двух экипажей самолета Ил-76, разбившегося в Якутии:
Основной экипаж:
Майстришин Игорь, 44 года, командир судна,
Зубов Александр, 33 года, второй пилот,
Ветцель Александр, 30 лет, штурман,
Каримов Вячеслав, 42 года, бортрадист,
Гончаров Павел, 29 лет, техник,
Филатов Павел, 26 лет, техник,
Михайлов Игорь, 33 года, техник.
Сменный экипаж:
Хисамов Ильдар, 31 год, командир,
Борисов Дмитрий, 30 лет, второй пилот,
Киреев Николай, 40 лет, бортинженер,
Харченко Сергей, 29 лет, штурман.
Вячеслав Каримов
При взлете из якутского аэропорта Мирный самолет МВД России потерпел крушение. В 2.49 по Москве грузовой Ил-76 сразу после взлета отклонился от курса, упал в двух километрах от аэропорта и загорелся.
- На борту находились 11 человек, - сообщила Llife News представитель Дальневосточного регионального центра Ольга Алькина. - Все тела погибших найдены. К тушению самолета были привлечены все спасательные силы аэродрома.
Сергей Харченко
- В 01.49 по московскому времени 01.11.2009 г. при взлете с аэропорта Мирный, что в 1207 километрах северо-восточнее Якутска, потерпел катастрофу самолет Ил-76 МВД России, выполнявший коммерческий рейс по договору с ОАО «Прогресс» по маршруту Мирный – Иркутск, - подтвердили информацию в МЧС России. - Самолет упал в 1,5 километра от аэропорта. Он рухнул на отвал рудника «Мир» и загорелся.
Пожар на месте падения самолета был потушен в начале пятого утра по московскому времени.
Причины авиакатастрофы пока неизвестны. Из подмосковного аэропорта Чкаловский в воскресенье на место трагедии вылетела специальная комиссия.
Уголовное дело вобуждено по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Дело возбуждено и будет расследоваться военно-следственным отделением якутского гарнизона.
Родные командира Ил-76 не верят в то, что крушение самолета могло произойти по вине экипажа. Друзья и коллеги 44-летнего Игоря Майстришина винят во всем возможную неисправность воздушного судна.
- Недавно на борту Ил-76 уже была внештатная ситуация, случились проблемы с двигателем, - рассказывает друг Майстришина полковник Валерий Самойлов. - Все думали, что аварии не избежать. Но Игорь посадил самолет. Это был высококлассный летчик-специалист. Если бы был хоть малейший шанс спасти экипаж и самолет, он бы это сделал!
Известие о гибели Игоря буквально раздавило его семью. У Майстришина остались супруга Лариса и два сына: 10-летний Дима и 18-летний Александр.
- Мама очень плохо себя чувствует, - сокрушается старший сын Игоря, Александр. - Я не знаю, как она переживет трагедию. Она все время молчит и плачет. Скоро у них с мамой должен был быть юбилей - 20 лет совместной жизни. Нам тяжело сейчас...
Справка:
Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.
Все кабины Ил-76 герметизированы, что дает возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолет может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.
Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.
Характеристики: Экипаж – 7 человек (с двумя бортинженерами на борту). Крейсерская скорость, км/час - 750 – 800. Высота полета, м – 9000 - 12 000. Практическая дальность полета, км – 4700. Максимальная коммерческая загрузка, кг - 40 000. Максимальный взлетный вес, кг - 170 000.
Силовая установка: Четыре двигателя Д-30 КП. Расход авиатоплива, т/час - 9.
Стоимость самолета: около 27 миллионов долларов США.
Последние катастрофы с Ил-76
9 марта 2009 года транспортный самолет Ил-76 разбился в районе международного аэропорта столицы Уганды Кампалы. В состав экипажа входили двое россиян и двое граждан Украины. Всего на борту было 11 человек, в том числе трое высокопоставленных офицеров из Бурунди, ЮАР и Уганды. Все они погибли. Ил-76 упал в озеро Виктория и затонул вскоре после вылета из международного аэропорта Энтеббе.
30 июня 2008 года в районе аэропорта столицы Судана города Хартум разбился российский транспортный самолет Ил-76. В результате катастрофы погибли четыре члена экипажа. Самолет, принадлежавший частной суданской авиакомпании, рухнул через несколько минут после вылета из аэропорта Хартума.
23 марта 2007 года Ил-76ТД белорусской авиакомпании «Трансавиаэкспорт» упал в Сомали близ Могадишо. На борту находились 11 человек, найти удалось тела лишь семерых из них.
3 февраля 2005 года в Судане разбился транспортный самолет Ил-76 с российским экипажем на борту. Воздушное судно было зафрахтовано ООН для перевозки гуманитарного груза для жителей суданской провинции Дарфур. При подлете к Хартуму, примерно в 50 км к востоку от суданской столицы, самолет стал терять высоту, упал и загорелся. Погибли 6 членов экипажа и переводчик.
18 мая 2004 в KНP paзбился гpузoвoй Ил-76, экипаж из Украины и Азербайджана погиб. Чартерный грузовой самолет, на борту которого находились семь человек украино-азербайджанского экипажа, потерпел катастрофу неподалеку от аэропорта Урумчи.