Сезон распродаж: мошенники атакуют покупателей и бизнес
Фишинг стал точечным: взлом инфлюэнсеров, вредоносные ссылки в профилях и атаки в дни распродаж.

Фишинг уходит в точечные атаки. Обложка © Shutterstock / FOTODOM / DJSPIDA FOTO
Перед распродажами злоумышленники сменили вектор с массового создания поддельных сайтов на фокусное распространение вредоносных ссылок, говорится в исследовании МегаФона и «Лаборатории Касперского».
Динамика выявления фишинговых доменов показывает волнообразный характер: в отдельные недели наблюдается прирост до 20% относительно среднемесячного показателя. Он связан с приближением распродаж, когда люди склонны к импульсивным переходам по ссылкам. Наиболее распространённые фишинговые ресурсы — страницы розыгрышей призов. Также заметны атаки через взломанные аккаунты блогеров-миллионников, когда эксплуатируется доверие подписчиков.
Бизнес тоже страдает от злоумышленников. Одна из основных проблем ритейлеров — фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности. Мошенники присваивают себе бонусы и продают их в сети. Перед сезоном распродаж их активность растёт.
