Регион

Уведомления отключены

LifeNews публикует показания чёрных ящиков разбившегося Boeing-737

Как выяснилось, сложности у командира экипажа рокового борта начались ещё за двадцать минут до посадки в аэропорту Ростова-на-Дону.

7 апреля 2016, 08:28

Показания чёрных ящиков позволили экспертам Росавиации и МАК совместно со следователями СКР детально восстановить хронику событий на борту самолёта «Боинг 737–800» авиакомпании FlyDubai в последние минуты перед крушением в Ростове-на-Дону 19 марта. В распоряжении LifeNews оказался документ с информацией об обстоятельствах авиационного происшествия и оперативных рекомендациях комиссии по расследованию.

Согласно первичным данным, заходя на посадку с посадочным курсом в 218 градусов, пилот первый раз принял решение уйти на второй круг, сообщив диспетчеру о сдвиге ветра на прямой. Затем он приступил к набору высоты и ушёл с 1500 метров в зону ожидания на 2500, но слабое обледенение на фюзеляже вынудило командира снова набрать высоту до 4550.

Следующие несколько минут эксперты расписали детально, в том числе и для оценки действий диспетчера.

В 03:20, за 22 минуты до катастрофы, пилот доложил на землю о погодных условиях: «…видимость 5 километров, нижняя граница облачности 630 метров, ветер 230 градусов, 13 м/с, порывы 18 м/с., слабый ливневый дождь, дымка, на прямой сильная болтанка, умеренный сдвиг ветра».

В 03:22 диспетчер доложил капитану «боинга» о том, что информации о сдвиге ветра нет.

В 03:23 экипаж запросил снижение, но, судя по переговорам, допускал, что попытка посадить лайнер может быть не последней — диспетчер на этот случай оставил за ним разрешение снова подняться до эшелона 80.

В следующую минуту лайнер пошёл на снижение. Но на высоте 220 метров опасения командира подтвердились и он стал уводить «боинг» на разворот для очередной попытки. В этот момент по непонятной пока причине и произошла роковая оплошность. На высоте 900 метров неожиданно происходит переключение стабилизатора в режим пикирования. С этого момента до крушения маневры заняли долгие 20 минут, и пока пилот «рвал» штурвал, задирая нос и набирая высоту, машина по заданной стабилизатором команде рвалась вниз.

На высоте около 1000 метров самолёт перешёл на снижение и, заваливаясь на левую сторону, рухнул на взлётно-посадочную полосу. На часах было 03:42.

Согласно данным самописцев, признаков отказа систем самолёта или силовой установки не было. Таким образом, в списке возможных причин крушения судна у представителей авиационной комиссии осталось два пункта: работа системы продольного управления «боинга» и несогласованность действий экипажа при заходе на второй круг.

Напомним, жертвами авиакатастрофы стали 55 пассажиров и семеро членов экипажа. Большинство погибших — россияне. LifeNews публиковал их имена.

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 30

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Andrey Nazhivin21 апреля 2016, 09:34

Как раз на boieng все управление тросовое. В этом плане они мало изменились за 70 лет. Не путайте с Airbus. На 737-800 все как на тракторе..Современная там только авионика.

avatar
Федор Гехайм11 апреля 2016, 11:49

Пока штурвал отклонен на пикирование - стабилизатор не переключится. А в верхней точке этой смертельной дуги при отсутствии видимости внешних ориентиров вестибулярный аппарат врёт - летчики думает, что самолёт заваливается назад, хотя он уже в горизонтальном полете. И да: тестирование 11 летчиков после Казани показало, что 7 из них к ситуации были бы не готовы и завалили бы судно.....

avatar
Федор Гехайм11 апреля 2016, 11:46

Но из-за падения скорости стабилизаторы тоже переложились на пикирование. А счёт на секунды, земля близко.... Если штурвал вернуть в нейтральное положение не через 1 секунду, а через 3 - то все, привет.

Новости партнеров

Layer 1