Коллапс на Ленинградском шоссе отравил Москву
Многокилометровые пробки, ведущие к аэропорту Шереметьево, сделали воздух в 5 - 6 раз грязнее обычного.
Экологическая обстановка в последние две недели далека от идеальной. Устойчивая жара, безоблачное небо и отсутствие осадков делают свое в прямом смысле грязное дельце. Вредные примеси, которые безостановочно "поставляют" в столичную атмосферу промышленные предприятия и автотранспорт, не успевают как следует рассеиваться. Ситуация обострилась и из-за возникшего почти неделю назад транспортного коллапса на Ленинградском шоссе.
Специалисты считают, что Ленинградка за последние дни стала ядовитее как минимум в 5 раз.
- Самый большой выхлоп от машин происходит тогда, когда они стоят в пробке. По сравнению с ситуацией, когда автомобили едут, выброс диоксида азота, свинца, серы, оксида углерода, оксида азота и других вредных веществ увеличивается в 5 - 6 раз. Конечно, такая пробка создает экологическую катастрофу, - выразил свою точку зрения для Life News Игорь Никулин, эксперт высшего экологического совета.
Как считает эксперт, ситуация в районе не улучшится до тех пор, пока не пройдут освежающие дожди или не поднимется сильный порывистый ветер. Напомним, что ни того, ни другого столичные синоптики не обещают как минимум 5 - 7 дней. Однако даже тогда, когда "дыхание" Ленинградки облегчится, загрязнения все же останутся - в почве.
- И дизельное топливо, и бензин, как правило, не соответствуют экологическим требованиям. Люди, находящиеся долгое время в пробке, могут почувствовать недомогание. К тому же тяжелые металлы имеют свойство накапливаться в организме. Если человек болен - у него астма или другие легочные заболевания - то для него длительное нахождение в "крепкой" пробке просто-напросто опасно, - добавил эксперт.
Как ни странно, но вблизи самой Ленинградки, ставшей главной героиней большинства сообщений в СМИ последней недели, станций экологического контроля нет. Не исключено, что точный урон со всеми цифрами и выкладками, нанесенный транспортным коллапсом на этом шоссе, вообще никогда не будет обнародован.
- У нас нет станций контроля, находящихся в непосредственной близости от Ленинградки. Самая близкая расположена на расстоянии 5 - 7 километров. Разумеется, на ней зафиксирован рост концентраций. Но почти такой же рост отмечен и на многих других станциях. Погодные условия, которые сейчас сложились в Москве, не дают вредным веществам рассеиваться в воздухе, - прокомментировал Life News главный специалист ГПУ "Мосэкомониторинг" Алексей Попиков.
Постов контроля качества на Ленинградском шоссе нет и у Московского центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Однако специалисты считают, что ситуация на самом популярном "пробочном ньюсмейкере" схожа с обстановкой на Варшавке.
- На Варшавском шоссе стоит пост контроля № 20. Там фиксируется превышение концентраций таких веществ, как диоксид азота, оксид углерода. При маловетреной, ясной и солнечной погоде эти показатели могут возрастать в 1,5 - 2 раза. В теплую погоду обычно увеличивается и содержание формальдегида (до 1,5 ПДК). Не исключено, что на Ленинградском шоссе в период больших пробок загрязнение было весьма серьезным, - рассказали Life News в ГУ "Московский ЦГМС-Р".
Люди, ехавшие по пробочной магистрали в злополучные дни, даже лучше экологов почувствовали, что воздух переполнен ядовитыми газами. Носы и легкие автомобилистов лучше новейших эко-приборов зафиксировали удушающую вонь на шоссе.
- Особо нестерпимо было, когда проезжали большие грузовики. Люди начинали зажимать носы, пытались отвернуться от источника вони. Наверняка в воздухе были в больших количествах и диоксид азота, и диоксид серы, что-то из меркаптанов и куча высших углеводородов. Низших, впрочем, тоже. Однако стоящие в пробке старались не замечать противного запаха - все боялись не поспеть в аэропорт, - рассказал Life News научный сотрудник химического факультета МГУ Олег Д., из-за пробки на Ленинградке 26 июня опоздавший на свой самолет.
По всей видимости, хрупкое экологическое равновесие будет восстанавливаться в районе Ленинградского шоссе еще очень долго.