Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 апреля 2013, 13:00

Валерий Золотухин планировал поехать по городам России с фильмом "Вий"

В эксклюзивном интервью Heat.ru продюсер картины «Вий» рассказал о последней работе Валерия Золотухина

Валерий Золотухин, жизнь которого на 72-м году прервала тяжелая болезнь, был совсем не готов прощаться со всем тем, что ему было дорого. В его планах были не только новые киноработы, но и масштабный промо-тур по городам России в поддержку киноленты "Вий", которая, увы, оказалась последней в его жизни.

Как рассказал после смерти Золотухина продюсер фильма Алексей Петрухин, специально для предстоящего тура он даже подготовил концертный номер - песню на украинском языке. Об этом признался и сам Валерий Сергеевич на уникальных видеозаписях, оказавшихся в распоряжении Heat.ru.

В новой экранизации фильма «Вий» Валерий Сергеевич сыграл казака Явтуха. Сразу ли на эту роль был выбран актер Золотухин или рассматривались другие кандидатуры?

На роль Явтуха мы рассматривали только двух кандидатов – Валерия Золотухина и Льва Дурова. Мы провели переговоры с Дуровым, и он согласился на роль, но отказался летать в Прагу на съемки. Валерия Сергеевича многочисленные перелеты не остановили, он сказал, что готов на это. И он действительно был готов – часто перелеты в Прагу были однодневными – с утра на съемки, вечером обратно. Но Валерий Сергеевич всегда был в отличной форме.

Неужели с таким страшным диагнозом (опухоль головного мозга. – Прим. ред.) за весь съёмочный период он ни разу не жаловался на здоровье?

Проблем не то что не было - мы удивились, откуда у человека в его возрасте столько сил и энергии: как я уже говорил, он летал одним днем на съемки в Прагу, отыгрывал сложнейшие сцены, на следующий день был спектакль в Москве, а потом снова съемки. Он всегда заряжал всех, в том числе и молодых актеров, бодростью и позитивом. Он был очень энергичен. Поэтому нас ошеломило известие о том, что он попал в больницу - мы поверить в это не могли.

Валерий Сергеевич сыграл много ролей в мистических фильмахпредседателя жилтоварищества в «Мастере и Маргарите», «темного» вампира в «Дозорах», теперь еще и казака в «Вии» - с актерами таких фильмов нередко случались неприятные, а порой и трагические случаи - как думаете, верил ли в это сам Золотухин?

Сомневаюсь. К тому же, картина «Вий» 3D не сконцентрирована на дьявольской тематике. Мы сняли приключенческое фэнтези, где основная линия сюжета отведена не страху, а тайнам и загадкам, которые предстоит разгадать главному герою. Валерий Сергеевич, будучи профессионалом высочайшего класса, отнесся к задаче режиссера с неподдельным интересом и азартом и выполнил все, что требовалось от него по роли. Именно он, кстати, привнес в картину огромное количество юмора. Режиссер даже стал опасаться, что у него получится комедия - настолько смешной Валерий Сергеевич выдерживал образ.

В сценах, которые вы называете «страшными» (мы же считаем их скорее сказочными, фэнтезийными), Валерий Сергеевич работал так: до того как режиссер командовал «Начали!», смеялась вся площадка, затем Золотухин моментально входил в образ и блестяще отыгрывал все, что от него требовалось. Все остальные продолжали «колоться» и смеяться, а Золотухин как бы и не при чем – он же свою работу выполняет. Режиссера это иногда начинало раздражать. Но это была одна из фишек Валерия Сергеевича – подбадривать группу на 16-м часу смены.

Могли бы вы вспомнить самый смешной и запоминающийся случай, связанный с Золотухиным?

Смешных случаев было очень много. Они происходили постоянно, когда Валерий Сергеевич выходил на площадку. К концу съемок фильма мы привыкли, что его выход подразумевает смех всей съемочной группы.

Вспоминаю один случай, когда в кадре он шел вместе с Джейсоном Флемингом – исполнителем главной роли в фильме – и о чем-то оживленно дискутировал. Жестикуляция и накал спора были такими, что создавалось ощущение глубокой личной заинтересованности каждого в предмете спора. А мы смотрели со стороны и смеялись – ведь Золотухин не знал ни слова по-английски, а Флеминг не говорит на русском. Но им каким-то образом удавалось не только найти общий язык, но активно с помощью него взаимодействовать, переходя от простого понимания друг друга к куда более смысловому общению. Мне сейчас это даже рассказывать смешно, но именно так они с Джейсоном решили, как будут играть свою сцену, которая, кстати, очень важное место в фильме занимает.

Валерий Сергеевич, кажется, всегда был душой компании. Какие у вас впечатления от работы с ним, как он вел себя на съемочной площадке и во время перерывов?

С Валерием Сергеевичем работалось легко, потому что он был профессионалом самого высшего уровня. С профессионалами всегда работается легко – сложно работать с тем, кто до конца не понимает, что он делает. Вообще, Валерий Сергеевич относился ко всему происходящему на площадке с большим интересом и участием. Он очень переживал за фильм, часто мне звонил и спрашивал: «Как там наш «Вий»?»

При всем своем послужном списке Золотухин всегда оставался простым человеком. Его звание – народный артист – в его случае имеет тот самый смысл, когда артист действительно народный: из народа, вместе с народом и для народа. Он никогда никому не грубил, никому не отказывал в совете и помощи, всегда шутил. При этом, несмотря на свой возраст, он обладал огромной работоспособностью: он был готов сниматься с утра до вечера и никогда не капризничал и не жаловался, что ему тяжело. Это единственный актер из картины, у которого не было своего райдера и агента, и было одно-единственное требование: «Чтобы работа была интересная!»

Золотухин вообще был очень общительным человеком. Он всегда брал на площадку свои книги, которые с удовольствием раздаривал, и тут же без вопросов давал автографы. Его любимыми словами всем и всегда были: «Храни вас Бог!» Этими словами он заканчивал все интервью, снятые нами на съемочной площадке.

На участие в съемках «Вия» он быстро согласился?

Перед тем как принять окончательное решение, он захотел полностью прочитать сценарий. Однако в этот же день он позвонил сам и сказал, что согласен и завтра приедет. Я его спросил: «Неужели уже прочитали?» Он ответил, что не читал еще, но обязательно прочтет. А сниматься непременно будет. На следующий день он приехал и рассказал, что зашел в книжный магазин и увидел на полке свою книгу, стоящую рядом с «Вием». По его словам, он понял, что это судьба и все уже решено за него.

А когда Золотухин узнал, что его «экранной женой» будет Русланова, он обрадовался еще больше, что согласился на роль. Нина Ивановна, в свою очередь, согласилась на фильм только из-за Золотухина. Это было единственным аргументом, который действительно ее убедил.

Валерий Сергеевич наделил персонажа новыми сторонами, которые мы сначала даже и не предполагали, сделал его более глубоким. Он был настолько органичен в своем образе, что на старых тизерных постерах фильма он стал лицом картины. Например, Валерий Сергеевич в жизни не курил, но ни в одной из его сцен в фильме он не появится без «фирменной» трубки.

В творческой биографии Валерия Сергеевича «Вий» стал последней киноработой, он и сам называл эту киноленту «знаковой» для себя, правда, никогда не пояснял, что именно имеет в виду под этим словом. Как думаете, он предчувствовал свою смерть?

Нет. У него были масштабные планы по продвижению нашего фильма. Валерий Сергеевич сам лично хотел делать премьерные показы в разных городах. Он собирался объехать всю страну с песнями, давать целые концерты в поддержку фильма с другими актерами. Например, Алексей Чадов тоже сейчас поет. Мы в какой-то момент даже так и решили, что это будет элементом нашей промокампании. Валерий Сергеевич говорил, что для него это кино стало особенным, потому что оно несет в себе частичку души славянского народа.

Фактически, «Вий» 3D – это не последний фильм Золотухина. Был еще ряд проектов. Один из них уже вышел на экраны. Просто «Вий» 3D – это технологически сложнейшее кино, и много времени уходит на постпродакшен картины. Это позволяет другим картинам опередить его по дате выхода. Но мы не гонимся за ярлыком «последний фильм». Для нас главное, что мы работали с этим человеком, а каким по счету стал наш фильм, абсолютно не важно.

Бюджет фильма составляет 26 миллионов долларов, высокий ли гонорар был у Валерия Золотухина, или же сумма была минимальной? Французский актер Ален Делон, например, вообще бесплатно снялся в российском фильме "Мамы".

Когда мы начали снимать «Вий» (еще на тот момент не 3D) в 2007 году и Валерий Сергеевич дал свое согласие, он сказал, что будет работать за столько, сколько ему заплатят. Он даже не обсуждал конкретную сумму. На тот момент бюджет не позволял нам выделить ему большой гонорар, и он без вопросов согласился на то, что мы ему предложили.

В 2011, когда мы перезапустили проект в 3D, Валерий Золотухин назвал нам конкретную сумму. Мы вспомнили, как в свое время он пошел нам навстречу, и согласились не задумываясь. Гонорар этот не маленький по российским меркам, и его цифру называть, наверное, будет неэтично. Но деньги никогда не играли определяющей роли в наших взаимоотношениях. Валерий Сергеевич ведь из старой гвардии. Как человек, который за всю жизнь снялся более чем в 100 фильмах, он придавал значение в первую очередь творчеству. И нам очень жаль, что уходят именно такие актеры - те, кто на первое место ставит искусство.

От всей съемочной группы я выражаю глубокие соболезнования семье Валерия Сергеевича и всем россиянам, потому что это величайшая потеря для всей нашей страны. Валерии Золотухин навсегда останется для нас примером настоящего актера и человека. А для меня лично - еще и тем самым "Бумбарашем".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar