Внучка Фицджеральда высоко оценила экранизацию "Великого Гэтсби"
Режиссер Баз Лурман рассказал о встрече с внучкой американского классика.
Современная экранизация произведения американского классика Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби" вчера одновременно с российской премьерой открыла торжественную церемонию 66-го Каннского фестиваля.
История Джея Гэтсби, терзаемого муками любви к замужней красавице Дэйзи Бьюкэнен, давно находится под пристальным вниманием кинорежиссеров. Роман, который когда-то был подвергнут забвению, приведшему к тому, что перед смертью Фицджеральд сам скупал собственные книги на прилавках магазинов, чтобы сделать хотя бы толику продаж, уже трижды экранизировался кинематографистами. Однако воссоздать Нью-Йорк 20-х годов таким, каким его видел сам Фицджеральд, увы, никому не удавалось.
Баз Лурман - знаменитый режиссер прославленной картины "Мулен Руж" с Николь Кидман в главной роли - потратил на "Гэтсби" десять лет своей жизни. И по мнению большинства - не зря! Зритель остался доволен. А вместе с ним и внучка знаменитого автора.
Было ли в "Великом Гэтсби" нечто такое, что заставило вас поверить, что новый взгляд на произведение будет оценен и востребован у нынешней аудитории?
Десять лет назад я ехал в поезде по Сибири. С собой у меня была лишь бутылка крепкого красного вина и несколько аудиокниг, среди которых оказался “Великий Гэтсби” Фицджеральда, - поделился на пресс-конференции в Каннах Баз Лурман. - Именно тогда я осознал, что этот роман - отражение всего, что происходит с нами в данное время. Так началось мое десятилетнее приключение с покупкой прав на экранизацию, поиск по-настоящему великолепных актеров - все это привело к тому, что сейчас мы сидим здесь и обсуждаем с вами “Великого Гэтсби”.
Я помню свои впечатления, когда прочитал этот роман впервые, - мне тогда было 15 лет. Тогда я увидел в нем лишь глубокую драму и с этой точки зрения я не мог понять ее до конца - мне было слишком мало лет. С тех пор это моя любимая книга, и я перечитываю ее каждый год и каждый раз нахожу в ней что-то новое.
Фицджеральд несправедливо был раскритикован в свое время. Один критик даже называл его клоуном, а его героев - жалкими марионетками. Он был забыт. Зато сейчас, за последнюю неделю, было продано больше копий "Великого Гэтсби", чем за всю его жизнь.
На премьере фильма в США внезапно из тени вышла необычайно царственная женщина. Она посмотрела на меня и, взяв за руку, сказала: “Я приехала сюда из Вермонта, чтобы увидеть то, что вы сделали с книгой моего деда”. Я не могу передать, что я почувствовал в тот миг.
Она сказала: "Я думаю, Скотт был бы горд этим фильмом. Я видела - люди грустили. За столько лет никому не удавалось вжиться в его сущность и перенести его мысли на экран - у вас получилось! И музыкальное сопровождение мне тоже очень понравилось". Это мнение оказалось для меня самым важным.
К слову, о музыке фильма. Фицджеральд поставил в центр своего произведения музыкальную составляющую: афроамериканскую уличную музыку под названием джаз. Люди спрашивали: "Зачем ты это делаешь? Это мимолетное веяние, через неделю об этом забудут". А он отвечал, что хочет, чтобы это было именно здесь и прямо сейчас. Так что когда мы с Крэйгом (композитор фильма. - Прим. ред.) серьезно подошли к музыкальному вопросу, прямо во время процесса написания мы поняли, что есть другая афроамериканская уличная музыка под названием хип-хоп. И это именно здесь, и прямо сейчас. Мы должны были это сделать, потому что мы хотели, чтобы фильм воспринимался так же свежо и актуально, как воспринималась книга, когда она вышла.
Тоби Магуайр, вы сыграли одну из главных ролей - рассказчика Ника Каррауэя, каково вам было работать на одной площадке с Леонардо Ди Каприо?
Лео - один из моих лучших друзей. Думаю, именно поэтому нам очень легко работалось. К тому же отношения Ника с Гэтсби тоже очень доверительные, как и наши. Знаете, личные отношения порой очень помогают, когда играешь на сцене. И хотя мы максимально серьезно относились к съемкам, все равно запросто могли пошутить и посмеяться. Если честно, я был вдохновлен его работой - он великолепный актер. Мне нравилось наблюдать за процессом его работы. Он был как детектив. Ему нравилось смотреть в самую суть исходников и строить действительно богатый и сложный характер своего героя. Для меня это великолепный опыт как для актера и профессионала, а как для человека было неоценимо важно работать с другом.