Дима Билан и Максим Фадеев ответили на критику в адрес шоу «Голос. Дети»
Наставники проекта дали эксклюзивное интервью Heat.ru
Телезрители еще не успели позабыть фееричные выступления участников проекта «Голос», как Первый канал запустил аналогичное шоу с участием детей. Два сезона взрослой версии проекта били все рейтинги и воспринимались как самый непосредственный путь к открытию новых звезд. В числе талантливых выпускников проекта - финалистка "Евровидения" Дина Гарипова, Севара, Антон Беляев, Наргиз Закирова, Сергей Волчков.
Младший брат этих конкурсов – «Голос. Дети», не успев начаться, получил порцию критики. Интернет пестрит негативными высказываниями в адрес проекта. Например, Егор Бероев на личной странице в одной из социальных сетей нелестно высказался в адрес детского шоу.
«Друзья мои! Абсолютно согласен с законом, запрещающим проведение в нашей стране детских конкурсов красоты. Так что шоу «Детский голос» без меня. Мы не имеем права оценивать детей. Они все талантливы и прекрасны. Шоу «Детский голос» - это отвратительно!»
Того же мнения придерживается и знаменитый режиссер Сарик Андреасян, автор кинокартин «Мамы», «Что творят мужчины»:
«Еще не выросли, а их уже ранят, сравнивают, обижают. Отсюда и миллионы комплексов потом».
Наставник детского "Голоса" продюсер Максим Фадеев не согласен с мнением Егора Бероева. В словах Егора он видит последствия детской психологической травмы, которая могла возникнуть после неудачного дебюта актера в кино, когда артисту было всего 7 лет.
– Мне вообще непонятно, когда оценку музыкальным событиям дают люди, не имеющие отношения к музыке. По всей видимости, у Егора Бероева существуют какие-то внтуренние детские обиды на сей счет, раз он так агрессивно отзывается о проекте, - прокомментировал Heat.ru Максим Фадеев. - Как гласит его страница в "Википедии", он сам начал свою актерскую карьеру в возрасте 7 лет. Но его дебют был неудачным. По всей видимости, все его озлобленные реплики уходят корнями как раз к этому эпизоду из его жизни. Смею также не согласиться с заявлением этого актера на тему того, что все дети талантливы. Это не так! Но спор об этом с человеком, который не является музыкантом или педогогом, - беспредметен. Забавно, что каждый из комментирующих - эксперт в вопросах детской психологии. Ломает детскую психику что? Песни? Я считаю, что ломают детскую психику компьютерные игры, где отрывают головы и режут ножами своих врагов, а также передачи про маньяков , а еще родители, которые бьют своих детей. Я могу продолжать этот список бесконечно. И я заявляю это официально, как психолог по второму образованию. А красивый музыкальный песенный конкурс, наоборот, заставляет детей стремиться к красивому, прекрасному, доброму и созидательному. Почему же не возникает столько истерии вокруг «Детского Евровидения» или вокруг «Детской Новой волны»? Там же тоже дети проигрывают, дети растраиваются! Мне кажется, что это связано исключительно с психологическими проблемами тех, кто верещит и «топает ножками» на эту тему. Так же, как и Егор Бероев, который агрессивно комментирует «Голос. Дети» и у которого, как выяснилось, в 7 лет, по всей видимости, тоже случилась психологическая травма в связи с неудачным дебютом.
Кто-то из участников не хотел мириться с поражением и со злостью покидал проект, но были и такие, кто достойно принимал неудачу, несмотря на юный возраст. С Heat.ru поделилась впечатлениями участница премьерного выпуска «Голос. Дети» 13-летняя Александра Клюс. Увы, девочку не выбрал ни один из наставников, и она заплакала прямо на сцене.
– Мне было очень больно, но на наставников я не держу зла. На самом деле песня, которую я исполняла, не раскрыла меня, и я это понимала. Готовилась я на протяжений двух месяцев, чтобы попасть на кастинг проекта. Когда я прошла на «слепое» прослушивание, была безумно счастлива, но в тот же момент переживала из-за того, что не сама выбирала песню. После проекта у меня появилось много фанатов и даже завистников, – рассказала Александра Heat.ru
Детские слезы, которыми сопровождается почти каждое неудачное выступление, не оставляют равнодушными ни сентиментальных зрителей, ни даже опытных судей.
– Ну вообще, мы все на грани там сидим, но как-то стараемся держаться, - признался Heat.ru один из наставников, Дима Билан.
Теперь певец всерьез задумался о том, будет ли он судить в третьем сезоне взрослого «Голоса». Певец признался, что поседел, сидя в судейском кресле.
– «Голос» – это тяжело, и ничто, кроме проекта, не успеваешь делать, отдавая все силы туда. Я, например, поседел на этих программах: раньше не было седых волос, а теперь я седой. К тому же у меня сейчас очень много планов в кино. Так что по поводу следующего шоу я пока думаю.
Судейские ряды проекта постепенно пустеют. В новом сезоне на крутящихся креслах не видно ни Александра Градского, ни Леонида Агутина. Место одного из именитых судьей занял Максим Фадеев. В числе важных кадровых приобретений проекта «Голос. Дети» соведущая Дмитрия Нагиева Наталия Водянова – модель, мать троих, а скоро уже и четверых детей.
Через что приходится пройти наставникам и каково вершить судьбу десятков детишек, с Heat.ru поделились наставники конкурса.
– Конечно, как любому человеку, испытывающему чувства, мне хотелось сделать многим ребятам поблажки. Но внутренний стержень мне никогда не дает идти на эти компромиссы. Я всегда говорю с ребенком на равных и воспринимаю его как равного. Поэтому я старался быть максимально объективным. Но, признаюсь, мне это очень-очень сложно давалось. Потому что когда на тебя смотрят глаза восьмилетней девчонки и ты будто бы забираешь у нее надежду – трудно передать, как это тяжело, – поделился с Heat.ru Максим Фадеев. – Но на это можно посмотреть и по-другому: а что, если ты у нее не забираешь надежду? А наоброт, даешь ей надежду на что-то другое? И вместо того, чтобы быть плохой певицей, она станет прекрасным врачом, к примеру! Поэтому нужно всегда идти честно и прямо. Ведь самый короткий путь – это прямой!
– Оценивать вообще всегда тяжело. Да и дети, в принципе, всегда чем-то недовольны, что-то им не купили, в магазине нравится игрушка – надо срочно купить! С одной стороны, к детям можно и так относиться, но все равно понимаешь, что несешь перед ними ответственность, – рассказал Дима Билан.
Но ответственность - это не самое сложное в работе наставника Билана: певец признался, что старался ходить «по разным коридорам» с родителями участников.
– Сложно было общаться с их родителями. В момент репетиций мы не общаемся с ними, это очень тяжело. И стараемся ходить, скажем так, по «разным коридорам», чтобы не мешать процессу, чтобы все было без «продавливания», чтобы все было честно. И организаторы мероприятия всяческим образом их от нас отодвигали.