Канны-2014: «Левиафан»
Фильм-участник основного конкурса в борьбе за «Золотую пальмовую ветвь» в рецензии SUPER
Андрей Звягинцев снял действительно сильный фильм, который еще до выхода в России наделал много шума. Смелое, умело снятое и поставленное кино о русском человеке, его роковой судьбе и о России в целом. Фильм, в котором режиссер смог выговориться.
Левиафан олицетворяет собой Россию в целом. Несправедливость, набирающая обороты в стране, отображается через ряд персонажей, словно смерч губящих все на своем пути — даже жизнь и надежды.
У Звягинцева огромная проблема с второстепенными персонажами. Если Серебряков подходит на свою роль как нельзя лучше, олицетворяя простого человека, которого обманывают и пытаются сломать, и при этом этот самый человек готов пожертвовать своими принципами лишь бы спасти последнее, то Владимир Вдовиченков явно находится не в своей тарелке. Роль крутого адвоката ему не к лицу, слишком большое количество ролей бандитов сделали его образ узнаваемым. Зрителю будет непривычно смотреть на молчаливого Владимира-интеллигента.
Левиафан исследует болезнь общества, его слабые места и пороки. Кино очень символичное, именно через символы Звягинцев показывает своим зрителям гниль и нечестность окружающей действительности. Персонаж по имени Николай олицетворяет собой народ: вроде и хочет жить спокойно и мирно, а приходится прогибаться под всеми. Остается только тихо ругаться про себя и ничего больше, ведь и так беззаконно могут отобрать последнее. Вот женщина, которая живет с Николаем, что ей надо? У нее есть хороший муж, который ее бесконечно любит, но желание перемен и красивой жизни не дают покоя, а страх потери постоянства не дает сделать решающий шаг. Российская власть отображается через мэра.