Регион

Уведомления отключены

9 октября 2015, 16:38

«Они убили Кинопоиск»

SUPER выяснил подробности разгоревшегося скандала вокруг перезапуска сайта «Кинопоиск»

Ночью компания «Яндекс» перезапустила самый популярный российский сайт о кино — «Кинопоиск», приобретенный за 80 млн долларов в 2013 году. Обновленный дизайн, утерянные данные пользовательских аккаунтов, исчезнувшие списки любимых фильмов и прочие промахи ремонта были крайне негативно встречены аудиторией.

В группе «поддержки» Кинопоиска ВКонтакте стали появляться такие картинки

Созданная утром петиция за восстановление старого формата сайта к моменту написания статьи уже собрала свыше 22 000 подписей, а наскоро запущенный сайт получил порядка 1000 комментариев, 96% которых составляли отрицательные отзывы. В своем посте на «Фейсбуке» один из создателей сайта Виталий Таций поддержал общее мнение аудитории и высказал предположение, что через несколько лет «Кинопоиск» прекратит свое существование. SUPER решил узнать мнение всех сторон о ситуации вокруг главного кинореcурса Рунета.

Дмитрий Суханов, сооснователь сайта «Кинопоиск», также негативно принял перемены в родном проекте:

— Мне стыдно. Очень. И мне стыдно, что я предал пользователей, — говорит о нововведениях один из тех, кто стоял у истоков сайта. — Вообще, все выглядит так: Яндекс решил сделать проект о кино. Купили плохой сайт («Кинобаза») вместе с командой разработчиков. Через два года родился проект, который завернули на внутренней бете. Яндекс не сдался. Нанял управленцев с другого плохого сайта («Афиша»). Это мало помогло. Затем они купили хороший сайт («Кинопоиск»), разогнали команду и сделали руками разработчиков с первого плохого сайта и головами управленцев со второго плохого сайта еще один плохой сайт. Надеюсь, им дадут премию, а мы остались непобедимой командой.

Впрочем, Дмитрий видит и положительные аспекты перезапуска.

— Зато появилась возможность выстрелить у молодых проектов. Я тут прочитал замечательное сообщение в комментариях: в тени «Кинопоиска» не росли другие киносайты. Так и было, — замечает он, однако на вопрос о создании аналогичного старому «Кинопоиску» проекта отвечает категоричным отказом. — Я не хотел бы снова ввязываться в это. Это очень сложно и отнимает жизнь, а сейчас я ее себе вернул.

Максим СухановНесмотря на однозначно негативную реакцию пользователей, команда обновленного «Кинопоиска» по-прежнему оптимистично настроена в отношении случившегося обновления:

— Мы предвидели, что реакция будет острой — от отрицания до восторга. Когда проект годами практически не меняется, аудитория остро реагирует на любые изменения. За 10 лет изменились и возможности сервиса, и тренды дизайна. Мы показали закрытую бету-версию сотрудникам Яндекса, а это примерно 6000 человек, и получили огромное количество полезных отзывов, по результатам которых внесли изменения в проект. Летом к тестированию подключились партнеры и самые активные и преданные пользователи сервиса, а это больше 1000 человек, — говорится в официальном сообщении компании. 

Основной причиной негативных откликов они считают лишь технические погрешности и банальную неприспособленность пользователей:

— Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое. Наша главная задача — сделать всё, чтобы помочь пользователям освоиться в новой версии, и продолжить развивать «Кинопоиск» благодаря идеям и пожеланиям нашей аудитории. Основные претензии пользователей состоят в том, что они не увидели свои оценки, списки и т.д. Однако для того им просто стоит связать свой аккаунт на «Кинопоиске» с профилем на «Яндексе» (в новой версии используется общая авторизация «Яндекс.Паспорта»). Мы рассказываем, как связать аккаунты, — и все данные появляются. А киносписки пользователей в новой версии находятся в разделе «Моё кино».

Максим Павлов, креативный директор интерактивного агентства «Нотамедиа», уверен, что трудности, с которыми столкнулись пользователи «Кинопоиска», безусловно, лишь техническая ошибка, легко поддающаяся исправлению. 

— Естественно, когда обновляется любой ресурс, он не удаляется до нуля, есть преемственность. Одна из задач перехода на новый дизайн всегда — сохранение предыдущих данных. То, что их там по какой-то причине нет, я думаю, это какой-то косяк. Даже если информация не вписывалась в новый формат (а это не так), её должны были сохранить в старом виде, — объясняет эксперт. Максим ПавловТакже он отметил новый дизайн:

— Он получился, что называется, чистеньким, функциональненьким, воздушненьким, — хвалит визуальную составляющую обновленного сайта Максим Павлов. 

В заключении мы приведем ряд наиболее выразительных мнений бывших пользователей сайта «Кинопоиск», которые в большинстве своем уже смирились со смертью «самого лучшего сайта о кино»:

Бонус: 

Редкий положительный комментарий о перезапуске «Кинопоиска»:

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров