Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 октября 2015, 13:13

10 лучших ролей Майкла Кейна: от суперагента к пенсионеру

Специально к выходу фильма Паоло Соррентино «Молодость» SUPER отобрал 10 лучших ролей Майкла Кейна

В прокат вышел фильм Паоло Соррентино «Молодость», в котором пусть и есть постаревший Харви Кейтель, однако главная роль безусловно отдана другому актеру — Майклу Кейну. Излюбленный «дедуля» современности снимается в кино больше 50 лет, и пусть фильмы с ним выходили не всегда удачные, его актерская игра всегда оставалась на высоте. SUPER выбрал 10 лучших ролей Майкла Кейна на большом экране.

Досье Ипкресс (1965)

Один из первых фильмов в карьере Майкла Кейна, который вовсю стремился к роли в «Бондиане», но так её и не заполучил. Агент Палмер, потерявший память, разделывается с традиционными толпами врагов и очаровывает красавиц, одна из которых, естественно, предает его в самый неподходящий момент. Стрельба, плохо срежиссированные драки и атмосфера шпионских игр — смотреть определенно стоит.

Алфи (1966)

Папин бродяга, мамин симпатяга Алфи получает от жизни всё, что ему нужно: хорошую одежду, крышу над головой, быструю машину. Как? Всё просто — он соблазняет женщин всех возрастов, желательно замужних. Все без ума от «тонкой грации» Кейна-мужлана, который отвешивает по ходу фильма едкие комментарии прямо в камеру. Комедия положений не располагает ни к чему, кроме вечного размышления о том, что «бабы — дуры, а мужики — козлы». Но получается смешно, ничего не скажешь.

Убрать Картера (1971)

«Убрать Картера, пока Картер не убрал тебя» — односложный слоган фильма определяет всё: шаблонных персонажей, Кейна-убийцу, нелепо удирающего от преследователей, а также нелепый выбор оружия — большую часть врагов Картер убивает из дедовской охотничьей двустволки. При каждом убийстве Кейн, однако, сохраняет невозмутимое выражение лица, что, очевидно, добавляло когда-то фильму саспенса.

Игра навылет (1972)

Пожалуй, главная роль Кейна XX века — камерный детектив, можно сказать, дуэль актера старой школы сэра Лоурэнса Оливье и актера новой школы Майкла Кейна. Первый скорбит об утраченной юности и об изменяющей ему жене, второй же эту жену успешно имеет и пытается указать старику его место. Партия разыгрывается блестяще, и в результате оба получают равную дозу наказания за раздутое самомнение. Исключительное удовольствие для глаз.

Ханна и ее сестры (1986)

Один из первых фильмов Вуди Аллена, обращавшегося тогда к своей излюбленной теме Манхеттена как коммунальной квартиры, где разбиваются сердца и строятся семьи. Кейн играет немолодого мужа Ханны, влюбленного в юную сестру своей жены Ли. В это же время бывший муж Ханны Микки, ипохондрик и меланхолик, узнает, что тяжело болен — естественно, его играет Вуди Аллен. Наблюдать за потугами старперов вновь понравиться друг другу, конечно, скучно, но это всё-таки Аллен, а значит пара забавных диалогов при просмотре вам точно обеспечена.

Мона Лиза (1986)

Кейн воплощает на экране элитного сутенера, пытающегося или, по крайней мере, делающего вид, что пытается, помочь своему другу и бывшему коллеге, вышедшему из тюрьмы. Кейн предлагает ему возить туда-обратно «валютную» чернокожую проститутку Симону, и мало-помалу водитель в неё влюбляется. Чем Симона, будучи девушкой легкого поведения, естественно, начинает пользоваться. Шик чернокожей романтики времен молодой Уитни Хьюстон, развратный Кейн и пошлый саксофон на фоне добавляют фильму грязноватого шарма, но, к сожалению, не смотрибельности.

Рождественская сказка Маппетов (1992)

Знаменитую притчу о скупом Эбенезере Скрудже, к которому приходят призраки минувшего, настоящего и будущего, экранизировали уже все кому не лень. Дело дошло и до маппетов — прообразов отечественных Фили, Хрюши и Степашки. Проще говоря, Майкла Кейна окружают набитые поролоном персонажи, а он делает вид, что всему происходящему верит и даже готов пересмотреть свой взгляд на жизнь.

Тихий американец (2001)

На пути к пенсии Кейн снимается в фильме про Вьетнамскую войну — его персонаж, уставший от жизни журналист, находит покой в Сайгоне и в объятиях юной Фонг. В гости к нему приезжает располневший Брендон Фрейзер, и они начинают долго и мучительно делить восточную красавицу пополам, ибо оба оказываются влюблены в неё без памяти. Непонятно, в какой момент всё вдруг начинает взрываться и лететь ко всем чертям, но в результате Майкл Кейн выигрывает «Оскар» за лучшую роль. Восток — дело тонкое.

Престиж (2006)

Пожалуй, первый фильм, в котором Кейн начинает исполнять одну и ту же полюбившуюся современному поколению роль дряхлого, но мудрого родственника/друга одного из персонажей, который наставляет на путь истинный, или же, подобно Моргану Фримену, объясняет суть происходящего. В «Престиже» Кейн пытается быть инженером, но вместо этого превращается в доброго дядюшку, который никому не желает зла и хочет, чтобы все помирились. Вряд ли это случится, дядюшка Кейн, вряд ли.

Темный рыцарь (2008)

Апофеоз карьеры Хита Леджера и восхитительный Альфред в исполнении Майкла Кейна удивительным образом смогли затмить основную бездарность — собственно, Бэтмена в исполнении Кристиана Бейла. Кейн прочно закрепляется в своей любимой и, скорее всего, посмертной роли почти ничего не делающего в кадре старичка, окруженного дорогими интерьерами и одетого с иголочки. Что ж, если у Майкла Кейна остаются силы хотя бы на то, чтобы играть восковую куклу самого себя, будем ему и за это благодарны — всё-таки больше пятидесяти лет на большом экране не шутка.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar