Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 ноября 2015, 16:09

5 причин посмотреть «Сойку-персмешницу. Часть 2» даже если вы не знакомы с «Голодными играми»

SUPER решил провести эксперимент: доверить просмотр фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» человеку, который не знаком ни с одним эпизодом киносаги.

Когда несколько лет назад я впервые слышал в разговорах друзей словосочетание «голодные игры», то мне на ум приходили страшные вещи: африканские дети в отчаянной борьбе за горстку крупы; эротический триллер про любовников-каннибалов; крупнейшее в истории сокращение зарплат футболистов российской сборной. Друзей спрашивать было стыдно: учитывая их восторг и мои ассоциации, получалась довольно странная картина. Позже, конечно, я узнал, что «Голодные игры» — это и мировой бестселлер Сьюзен Коллинс, и многосерийный голливудский блокбастер — в общем, крупнейший боец в супертяжёлом весе популярного тогда и ныне жанра антиутопии.  Однако ещё тогда, в 2012-м, основная идея и завязка «Голодных игр» ничем меня не впечатлили: казалось, что все фильмы о «дивном (или не очень) новом мире» никогда не смогут передать и части тех ощущений, которые заложены гением Оруэлла в «1984» или  нашего соотечественника Замятина в романе «Мы». 

Пройдя через 3 года непрекращающихся обсуждений новых эпизодов «Игр», подборку «обнажённых фотографий» Дженнифер Лоуренс и парочку зауряднейших подростковых антиутопий, я решил проверить, за что так любят «Голодные игры» миллионы зрителей по всему миру (слоган первого фильма «Весь мир смотрит» не предполагает иного варианта). Решение моё совпало с выходом на экраны «Сойки-пересмешницы», вернее второй её части. И вот, выходя из переполненного восторженными фанатами зала «Октября» на Новом Арбате, я понял, что влюбился. Почему? Да потому что...

 1. Дженнифер Лоуренс

Если закрыть глаза на недавние публичные высказывания и забавные казусы с актрисой, а открыть их сразу после начала сеанса «Сойки-пересмешницы», то можно приятно удивиться: Лоуренс виртуозно справляется со своей ролью. Её Китнесс — это одновременно скромная и честная девушка глубокой души и нежных чувств, главный символ революции и бесстрашная амазонка с полным колчаном взрывающихся стрел. Героиня Лоуренс прямолинейна, порой по-детски наивна, но неприязни своим появлением в кадре не вызывает, даже несмотря на какую-то совсем уж фантастическую неубиваемость: фанатов саги и актрисы пытаются напугать, делая Китнесс больно, но нетрудно догадаться, что без неё «Голодные игры» не спасёт даже отличный…

2. Актёрский состав

А он поистине горяч! Если брать во внимание, что образы формировались на протяжении нескольких фильмов, то конечный продукт, представленный в «Сойке-пересмешнице», выглядит крайне правдоподобно: рубаха-парень с большими кулаками и сердцем Лиам Хемсворт, слабоумие и отвага Пита (Джош Хатчерсон), наигранная справедливость президента (Джулиан Мур). Особенно удивят неискушённого зрителя необычные образы знакомых актёров: известная многим по другим «Играм» (разумеется, престолов), галантная принцесса Натали Дормер поражает врагов из крупнокалиберного, а зрителя — суровостью действий и бритыми висками. Наконец, отдельных оваций заслуживает серый кардинал и интриган в исполнении ныне покойного Филиппа Сеймура Хоффмана, который умудряется редкими появлениями в кадре вызывать эмоций больше, чем некоторые актёры первого эшелона какого-нибудь «Дивергента» (к сожалению, последние напутственные слова Плутарха пришлось зачитывать из якобы присланного им для Китнесс «письма»: сцены, где он их произносит, не успели снять до его смерти).

3. Бойня в подземном туннеле

Оказавшись в столице, отряд «цареубийц» с Китнесс во главе решает пробраться к резиденции президента Сноу самым безопасным (учитывая множество ловушек на улицах) способом: спустившись под землю. Именно здесь, в одном из коллекторов, прямо перед тем как подняться на поверхность, разворачивается одна из самых зрелищных экшен-сцен в кино за долгое время. Не вдаваясь в детали, скажу лишь, что зритель, до этого громко смеявшийся или возмущённо шептавший на ухо соседу, на несколько минут замер и вжался в кресло: на экране убивают и умирают реалистично, безжалостно, эффектно. Уже из-за этой битвы стоит идти на «Голодные игры». 

4. Необычные сюжетные повороты

Политический эпос нельзя завершать банально: понимали это, похоже, и автор книги-вдохновителя, и режиссер фильма Френсис Лоуренс. Но если читатель «Голодных игр» придёт в кино в основном ради картинки и освежения впечатлений, то мне же, как и многим незнакомым с книгой зрителям, оставалось только удивляться фантазии сценаристов: перенасыщенный банальными развязками жанр получил глоток свежего воздуха. Фильм действительно радует удачной смесью узнаваемых (но не клишированных!) образов и уникальных решений персонажей. Чего только стоит концовка фильма, в которой…

5. Мораль истории

А чего только нет в концовке фильма! Ожидая со своей стороны полного непонимания происходящего, вы сильно прогадаете: за три часа просмотра успеваешь не только проникнуться гнетущей атмосферой гражданской войны, насладиться завораживающими перестрелками и драками, но и несколько раз задуматься о ценности общества как единого организма, о взаимовыручке и справедливости, о любви и о страшном будущем без неё. Мир голодных игр жесток, но и без них в Пандее всегда есть над чем работать: главное, чтобы было плечо, о которое можно опереться. 

Вердикт: Нет никаких сомнений в том, что людям, знакомым со всеми предыдущими «Голодными играми», поход в кинотеатр советовать не имеет смысла: наверняка они уже забронировали билеты. Тем же, кто сомневается, что ещё может догнать последний вагон уходящего в историю кинопоезда «Голодных игр», настоятельно рекомендуем не делать поспешных выводов: на фоне однотипных и банальных жанровых поделок «Сойка-пересмешница — 2» выглядит по-настоящему продуманно и качественно.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров