Политики и фастфуд
История фаст-фуда началась в 1912 году в Филадельфии, где двое эмигрантов, образовавших фирму Horn & Hardart, открыли свою первую закусочную с автоматом для пиццы.
Первые же гамбургеры появились в Канзасе в 1921 году: некто Билли Инграм открыл свое заведение, где их можно было попробовать за 5 фунтов. Подобный способ быстрого питания приобрел бешеную популярность еще во времена “Великой депрессии” и произвел своего рода революцию. В мае 1934 года на страницах американского издания «New York Herald» впервые появился термин «ход-дог». В газете была изображена карикатура с продавцом из ларька с сосисками, над которым красовалась надпись «Get your red-hot dachshund sausages!».
Гораздо позднее в 1948 году братьями МакДональдс был открыт первый ресторан быстрого обслуживания в Сан-Бернардино. Таким образом фастфуд плотно укрепился в сознании, как часть американской культуры и фактор политики.
Весьма символично, что именно в США в 1959 году Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев попробовал свой первый хот-дог с горчицей.
А вслед за ним в том же 1959 году Америку посетил Фидель Кастро. На фотографии он ест хот-дог в Бронксском зоопарке Нью-Йорка.
Конечно никто не станет спорить с тем, что фастфуд-это чертовски не полезная пища, его можно любить или не любить, но нельзя не принять во внимание то, что он воплощает в себе все черты американской цивилизации.
Какой американец не любит быстрой еды? Президенты США открыто демонстрируют свои пристрастия к фастфуду. Ведь это и есть истинная демократичность - доступность еды всем: от нищего до миллионера.
Президенты новейшей историей ни в коем случае не отстают от коллег
В 2012 году немецкие художницы Lisa Rienermann и Anna Lena Schiller использовали фастфуд для иллюстрации политических событий выборов президента США. Это здорово отражает то, что без гамбургеров, которые исполнили на фото роль круговых диаграмм, и картошки уже сложно представить себе не только Америку, но и другие развитые страны.
История ресторанов быстрого питания в России весьма трогательна и ностальгична. Одним из самых знаковых событий 1990 года стало открытие первого ресторана сети Макдональдс в Москве. Очередь туда транслировалась даже зарубежными телеканалами. А открытие второго ресторана в Газетном переулке в 1993 году посетил президент Борис Ельцин.
1997 году вышла незабываемая реклама американской сети Pizza Hut, в которой снимался Михаил Горбачев. Гонорар его участия в съемках для британского телевидения составлял $160000. В ролике заложена мысль о том, что Pizza Hut — это главное достижение первого и последнего президента СССР.
https://www.youtube.com/watch?v=vuxGaqEsrPM
Не меньший ажиотаж вызвало открытие кафе с мороженым “Баскин Роббинс” в 1990 в Москве. Оно завоевало популярность у москвичей почти сравнимую с такими желанными гамбургерами и картошкой из Макдоналдс.
Некоторые европейские политики также открыто демонстрируют свое пристрастие к чудесному десерту.
Фастфуд во всех странах сегодня - это уже не просто маленький бизнес уличной еды, как изначально начиналось в Америке, а огромная индустрия, которая оказывает значительное воздействие на большинство людей. Хот-дог и гамбургер- это символы времени, инструмент максимального приобщения к жизни “простых” для любого публичного политика. Они будто говорят нам: “Эй, я такой же, как и вы!” Несмотря на все упреки, фастфуд обладает невероятной притягательностью, которая трансформируется в обаяние тех, кто не может подделать чувство наслаждения даже для камеры.