Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 марта 2016, 18:47

Россияне разочаровались в Datsun

Продажи компании Datsun, производящейся по контракту на «АвтоВАЗе», в феврале 2016 года упали на 43% (до 1655 шт.) при том что рынок сократился всего лишь на 13,4%, следует из статистических данных Ассоциации европейского бизнеса в России.

Продажи японской марки Datsun в России начались осенью 2014 года и сразу показали неплохие результаты. В среднем продавалось порядка 2,5 тыс. автомобилей в месяц с пиковым показателем в 3,5 тыс. машин в мае прошлого года.

Но уже в сентябре интерес покупателей к Datsun стал резко слабеть. В технической основе российских моделей Datsun лежат старые разработки «АвтоВАЗа». К примеру, седан on-Do за небольшими исключениями (бампера, фары, решетка радиатора, приборная панель и некоторые другие мелкие детали) — это фактически точная копия Lada Granta, а модель mi-Do в точности повторяет хетчбэк Kalina, который «АвтоВАЗ» снял с производства.

Фото: www.instagram.com/allnewlada

Однако по цене Lada и Datsun отличаются довольно ощутимо. Так, за базовый седан Granta просят 383 тыс. руб., а цена за идентичный по оснащению on-Do начинается от 406 тыс. руб. В Datsun падение спроса не комментируют.

— Наши результаты продаж соответствуют нашим ожиданиям и текущим реалиям рынка, — заявили представители пресс-службы компании.

Резкое падение продаж у Datsun связана с разочарованием потребителя, считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— Эти машины в глазах покупателей как-то зависли в понимании какого они происхождения — японского или российского? Незначительное отличие Datsun от донорских машин Lada при том, что ценник на них выше в итоге играет решительную роль в пользу выбора Lada. Ведь в этой категории потребитель достаточно щепетилен к мелочам, он копит деньги долгое время и первым страдает в период кризиса, поэтому точно должен знать - за что переплачивает. Фактически сейчас продажи Datsun упали до адекватных значений. Рост прошлого года был обусловлен рекламой и просто появлением нового продукта, к которому был интерес, как к чему-то новому, — объясняет Беспалов.

Если падение продаж Datsun продолжится, то для менеджмента компании может встать остров вопрос в целесообразности дальнейшего производства этих моделей, полагает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

— Нужно понимать, что модели Datsun уже несколько устарели. С бестселлером Hyundai Solaris (от 569,9 тыс. руб.) они, возможно, и не конкурируют, но с более современным Renault Logan (от 469 тыс. руб.) в некоторых комплектациях они пересекаются по цене. В первом полугодии 2016 года сохранится контрактная сборка Datsun на «АвтоВАЗе». Но если на заводе образуется существенный сток из собранных машины, то сборка Datsun существенно снизится либо совсем остановится, — заметил Бургазлиев.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar