Бу Андерссон ушел с «АвтоВАЗа» без «золотого парашюта»
До 7-го апреля Бу Андерссон не будет общаться с прессой
Как установил LifeNews, президент Бу Андерссон уходит с «АвтоВАЗа» без выходного пособия от Renault-Nissan (рабочий контакт был заключен с альянсом), поскольку написал заявление об уходе по собственному желанию. На «АвтоВАЗе» Андерссон проработал до 4-го апреля, передавая дела новому президенту Николя Мору. Ровно до этой даты экс-президент не будет общаться с прессой.
Бу Андерссон, возглавлявший «АвтоВАЗ» с января 2014 года, подал в отставку в середине февраля. Человек близкий к Ростеху сообщил LifeNews, что Андерссон вызвал значительное недовольство руководства российской госкомпании. В числе причин называется «неэффективность как менеджера, который привык работать в своей системе координат без оглядки на те цели, которые поставлены «АвтоВАЗу» российской стороной в лице Ростеха, убыток в 74 млрд руб. по итогу года.
— Значительная доля этих убытков вызвана закупками комплектующих у иностранных производителей за валюту, что при девальвации рубля привело к значительному удорожанию автомобилей, в основном моделей Vesta и X-Ray. По сути, автомобили продаются дешевле их себестоимости, — пояснил собеседник. — При этом, было значительно сокращено количество российских поставщиков. Одной из задач, которые ставились перед Бу Андерсоном акционерами в лице Ростеха было выстраивание системных отношений с поставщиками на территории РФ, их развитие и выведение на уровень европейских. Данная задача не была выполнена.
В Ростехе ожидали, что одним из вариантов деятельности Андерссона могло бы стать привлечение иностранных инвесторов в капитал российских компаний, производящих комплектующие для автомобилей Lada. Создание совместных предприятий, с одной стороны, помогло бы российским поставщиками наладить систему контроля качества, логистику, расширить продуктовую линейку производимой продукции, с другой стороны — наладить поставки запчастей для западных производителей за рубли, что при нынешнем курсе было бы выгодно всем.
— Ничего из этого сделано не было, — сказал собеседник. — В заслуги Бу Андерсону ставят вывод на рынок Vesta и X-Ray, и это действительно так. Но важно отметить, что он запустил в серию модели, которые разрабатывались еще до его прихода командой Игоря Комарова. Дополнительными причинами отстранения от должности Бу Андерсона стала безответственная кадровая политика, которая вызвала социальную напряженность в целом регионе. Во время кризиса 2009 года на «АвтоВАЗе» было сокращено 45 тыс. человек, но «АвтоВАЗ» вместе с местными властями реализовал программу по перепрофилированию сокращенных сотрудников и их дальнейшему трудоустройству. Бу Андерсон не пошел по этому пути.
В пресс-службе Ростеха эту информацию не прокомментировали.