Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 марта 2016, 11:32

Компанию-прокатчика оштрафовали на 100500 рублей за слово «дрочим»

Комедия «Всё и сразу» режиссера Романа Каримова вышла в широкий российский прокат 5 июня 2014 года. А 20 июня в программе «Вести-Иркутск» показали сюжет о рекламных листовках к картине, которые появились в кинотеатрах региона. На них был напечатан теглайн, рекламный слоган фильма. 

"Не пьём, не блюём, не дрочим."

Ведущий Александр Мальм эпатирует публику: «Бумага стерпела, а мы нет». Показывает на стену студии: «Обычно на этих мониторах мы делаем заставку к сюжетам, но в этом случае нам было бы очень стыдно». Репортаж озаглавлен патетично: «О границе, через которую если перешёл, то обратно уже никак».

Иркутянка, названная мамой подростка, рассуждает о нравственности: «Таких слоганов не должно быть. Это неправильное воспитание молодежи. Хотя, наверное, молодежи это будет интересно». Корреспондент из-за кадра подсказывает: «К сожалению». На сайте иркутского ФАС слово «дрочим» было стыдливо замазано. © Фото с сайта irkutsk.fas.gov.ru

Слоган — это цитата из начала фильма. По сюжету несколько молодых людей собираются на дело, и будущий водитель объясняет им, чего делать в машине нельзя, чтобы её не запачкать:

От имени Александра Мальма, ведущего той программы «Вести-Иркутск», было подано заявление в иркутский ФАС. Сейчас Мальм уже стал шеф-редактором. О том, что его фамилия фигурирует в решениях суда, он узнал из телефонного разговора с корреспондентом Life.ru.

В иркутском ФАС существует отдельный экспертный совет по рекламе. Именно там решают, нарушает ли рекламная продукция моральные стандарты общества.

Протоколы его заседаний анекдотичны. В списке экспертов, например, фигугирует священник Павел Телегин. Рассматриваемые образчики рекламной продукции — выставка провинциального креатива: «реклама компании Магистраль Шина“ с использованием выражения СИСЬКИ!!!“», «реклама салона эротических товаров „Амурчик“» и так далее.

"Артемьева О.А. выразила мнение о том, что использование в рекламе выражения «Сиськи!!!» неуместно, поскольку объектом рекламирования являются грузовые шины. Само по себе использование слова «сиськи» оскорбляет женщин, поскольку является вульгарным обозначением женской груди, что нарушает общепринятые нормы морали и нравственности. В связи с этим, использованное в рекламе выражение «Сиськи!!!» является непристойным и оскорбительным. "

В случае с рекламной листовкой фильма решение было принято быстро и единогласно. Трое экспертов, не сговариваясь, заявили, что «выражение является непристойным и оскорбительным». Причем кандидат искусствоведческих наук Андрей Шолохов подчеркнул, что последнее слово особенно непристойно.

Компанию, отвечавшую за прокат фильма, «Централ Партнершип» оштрафовали на 100500 рублей ровно. С тех пор юристы уже почти год судятся, посетили уже три инстанции и добрались до Верховного суда. 

На момент публикации материала компания «Централ Партнершип» не ответила на запросы Life.ru.

Роман Каримов, режиссёр фильма, отказался от комментариев и заявил, что к инициативе отношения не имеет.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров