Увидеть обновлённую iOS и не умереть
В начале апреля, после того как новая версия мобильной ОС от Apple стала доступна российским пользователям, по Сети прокатился шквал жалоб на проблемы при обновлении. Несмотря на то что большая часть ошибок Apple исправила, Лайф напоминает основные правила безопасного обновления и восстановления системы.
21 марта во время презентации Тим Кук представил обновлённую версию мобильной ОС iOS 9.3, а уже на следующий день пользователи массово начали устанавливать обновление на свои устройства.
Практически сразу же появились сообщения о первых проблемах. Часть пользователей iPad 2 столкнулась с тем, что планшет, установив обновление, не мог соединиться с фирменным on-line сервисом для активации. Эту процедуру необходимо проходить каждый раз при установке крупных программных обновлений на все устройства Apple.
Как безопасно обновиться и что делать, если у вас возникли проблемы?
Убедитесь, что у вас есть резервная копия данных. Если вы являетесь обладателем нескольких устройств, работающих с iOS под одним Apple ID, проверьте, есть ли у вас запаска именно для обновляемого гаджета. В зависимости от обстоятельств, процесс создания бекапа может занять довольно много времени, но оно того стоит.
Создаём резервную копию
Сделать это можно несколькими способами. В первую очередь, при помощи беспроводного резервного сохранения информации устройства в iCloud: всякий раз при нахождении в Wi-Fi сети и при определённом уровне заряда, ваши данные автоматически будут отправляться в «яблочное облако», если в настройках аккаунта это не запрещено.
В противном случае процедуру можно инициировать вручную.
Второй вариант – создавать резервную копию при помощи проводного подключения к компьютеру. Идентифицировав устройство, iTunes предложит обновиться или создать копию. Копия на компьютере представляет практически полную версию "слепка" содержимого вашего мобильного устройства.
Важно заметить, что создание резервной копии, особенно в первый раз, ответственное и ресурсоёмкое мероприятие. Поэтому стоит запастись терпением и в максимальной степени избежать обращения к мобильному устройству во время синхронизации.
По завершению процесса убедитесь, что копия сохранена, это может потребовать большого объёма на вашем диске.
Обновление
Пожалуй, самая простая процедура. Когда вы сделали резервную копию, смело отправляйтесь в «Настройки».
«Основные» – «Обновление ПО».
Там нас ждёт информация о возможности обновить ПО.
Если у вас старое устройство и вы не хотите рисковать, можно подключиться к компьютеру USB проводом, и, запустив iTunes, в главной вкладке соответствующего устройства нажать «Обновление ПО».
На этом участие пользователя в обновлении завершено. Если всё пройдёт в штатном режиме, устройство перезагрузится, предложит войти в аккаунт и восстановить сохранённые данные (так, словно вы купили новый гаджет и настраиваете его).
Если что-то пошло не так. План Б.
Итак, у вас на руках любимое устройство, неспособное загрузиться после обновления. Оставим брань на программистов и тестировщиков Apple, для них заготовлено особое место в загробном мире. Что делать?
Остался всего один вариант – восстановиться через специальный режим DFU (Device Firmware Update). Ниже пошаговая инструкция:
Шаг 1: Присоединяем USB-шнуром iPad к Mac или PC и запускаем iTunes. Шаг 2: Выключаем iPad. Шаг 3: Зажимаем одновременно кнопки «Домой / Home» и «Включение / Power» на 10 секунд. Шаг 4: Отпускаем кнопку «Включение / Power», при этом продолжая зажимать кнопку «Домой / Home». Шаг 5: Появится сообщение о том, что к iTunes подключилось устройство в режиме восстановления. Шаг 6: Если вы выберете опцию «Восстановить», устройство должно «откатиться» к iOS 9.2.1
Восстанавливаем данные из iCloud или из созданного бекапа.
Удачи, и надеемся, что последняя часть нашей статьи вам не пригодится!