(не) Выгодная покупка: Плюсы и минусы бьюти-боксов
Бьюти-боксы — это такие душевные коробочки с миниатюрами и пробниками косметики. Рассылаются заветные наборы ежемесячно по подписке, что позволяет ознакомиться с большим количеством разнообразных средств.
Фото: © flickr.com/Laura
Идея бьюти-боксов родилась в Америке, когда в 2010 году появился сервис BirchBox: регистрируешься, платишь 10 долларов и получаешь набор с неизвестным содержимым. Стремительное развитие бьюти-боксов породило и новые идеи в голове маркетологов: стали появляться коробочки для мужчин, для беременных, для любителей органики и прочие.
Продукты из лимитированных серий, крошечные сыворотки, мини-шампуни, туши для ресниц, новинки и прочие радости бьютиголиков входят в сеты стоимостью, как правило, около 700 рублей. В каждом таком наборе оказывается около 5–7 средств. Например, сеты блогера Елены Крыгиной посвящены чему-то конкретному: например, только красные помады или bb-кремы. Для неравнодушных к ароматам создан парфюмерный сет от Expert Box. За 2490 рублей (в месяц) можно получить щедрый набор селективных ароматов — действительно редких и дорогих. Как известно, нишевая парфюмерия — дело серьёзное, поэтому к миниатюрам ещё и прилагается буклет. А затем понравившуюся композицию можно будет приобрести на сайте создателя этого сета — Beauty United. Довольно популярны и менее претенциозные Allure Sample Society, L'Box, Maxicase, Vallexshop, Beautydrugs и другие.
А теперь о плюсах и минусах подписки на бьюти-боксы.
Плюсы:
1. Бьюти-боксы — это всегда сюрприз. И правда: никогда не знаешь, что именно окажется в наборе. Конечно, на большинстве сайтов при регистрации указывается возраст, тип кожи и волос, поэтому косметика подбирается индивидуально.
2. Миниатюры удобно брать с собой на фитнес или в путешествие.
3. Возможность постоянно пробовать что-то новое и всегда быть в тренде новинок.
4. Иногда в наборы кладут купоны на скидку в клиники и салоны красоты.
5. Большая востребованность содержимого бокса для регионов, потому что там нет такого ассортимента.
Минусы:
1. Так как чаще всего содержимое сета остаётся в тайне, есть риск того, что и половина средств из коробочки не подойдёт.
2. Некоторые миниатюры бывают настолько малы, что нет возможности оценить средство.
3. Косметичку такими пробниками не забить, всё равно придётся покупать продукт полноценного размера.
4. У некоторых создателей стоимость доставки меняется в зависимости от региона.
5. Указанных данных про кожу при регистрации недостаточно. У всех она разная, и в 50% случаев косметика будет подобрана неправильно.
Резюмируя, следует сказать, что к бьюти-боксам нужно относиться, как к лотерее: вам либо повезет, либо нет. Да, всякий раз ожидание нового парфюмерного сета приятно и волнительно, но надеяться таким образом на пополнение своей косметички точно не стоит.