Очистить страницы в соцсетях к собеседованию поможет приложение
Более 50% рекрутеров проверяют страницы соискателей в социальных медиа и обращают внимание на "развязный" контент
Компрометирующие фото и посты в соцсетях перед собеседованием всё же стоит удалять. Так рекомендуют поступать Центры развития карьеры в бостонском Северо-восточном университете и университете Саффолк — об этом сообщает портал Boston.com. Некоторые американские колледжи уже начали сотрудничать с разработчиками специального приложения, которое мониторит и чистит от «постыдной» информации аккаунты в «Фейсбуке», «Твиттере» и «Инстаграме».
Большинство работодателей изучают аккаунты соискателей перед проведением собеседования. Но особо активные пользователи добавляют посты и фото так часто, что даже просмотр истории за последний месяц отнимает уйму времени.
Израильские разработчики создали бесплатное приложение Rep’nUp, которое выполняет такую проверку аккаунтов автоматически. Оно сканирует посты и комментарии за последние несколько лет и ищет материалы, связанные с сексом, наркотиками, алкоголем. Также оно проверяет страницы на наличие грамматических ошибок.
Когда приложение заканчивает проверку, оно направляет пользователю подробный отчёт о нежелательном содержании аккаунта и предлагает скрыть или удалить такой контент. Но и после этого программа продолжает регулярно мониторить страницы в соцсетях.
Чтобы приложение сканировало не только посты, но также фото и картинки, надо заплатить $9,99, но если пригласить в приложение 5 друзей, эта услуга будет бесплатной.
Команда разработчиков сотрудничает с 14 колледжами и насчитывает десятки тысяч пользователей.
Ранее сервис CareerBuilder провёл исследование, которое показало, что ежегодно всё больше компаний изучает профили соискателей в соцсетях. В 2013 году этим занимались 39% работодателей, в 2014 – 43%, а в 2015 – 52%. При этом 35% рекрутеров отправляют запрос на добавление в друзья, если страница кандидата на должность закрыта — из них 20% получают отказ.
Вопреки заблуждению, что работодатели ищут негативную информацию, большинство из них, наоборот, хочет увидеть положительные стороны кандидата на должность. 60% заявили, что ищут подтверждение квалификации работника, 37% изучают, что другие пользователи пишут о данном кандидате. Однако 21% честно признались, что хотят найти повод для отказа в работе.
48% опрошенных работодателей заявили, что нашли что-то в соцсетях, после чего не стали нанимать кандидата. Среди причин: неуместные фото (46%), информация об употреблении наркотиков или алкоголя (40%), плохие отзывы о предыдущем работодателе (34%).
С другой стороны, 32% нашли на странице причины, чтобы соискателя нанять. Например, 42% опрошенных нашли информацию, подтверждающую квалификацию кандидата, 37% увидели хорошие коммуникативные навыки, а 36% узнали, что соискатель – творческая личность.