Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его
20 апреля 2016, 06:00

Иконы стиля в промышленном дизайне: кресла

Сейчас вы узнаете о гениальных решениях дизайнеров, благодаря которым вещи становились иконами стиля. А также о том, как отличить реплики от оригиналов.

То, на чём вы сейчас сидите, читая эту статью, вполне может оказаться иконой стиля промышленного дизайна или её репликой. Сегодня российский дизайнер Алексей Эсси-Эзинг поможет вам разобраться в тонкостях понимания предметов интерьера, которые уже стали культовыми.  

Алексей Эсси-Эзинг — дизайнер, креативный директор компании "CEOffice"

Сегодня мы всё чаще задумываемся о будущем, однако ясного представления о том, каким будет мир через несколько десятков или сотен лет, нет ни у кого. Точно известно одно: каким бы оно ни было, с нами останутся иконы стиля. Речь сейчас пойдёт о предметах интерьера, созданных более полувека назад. Их можно сравнить с маленьким чёрным платьем от Chanel или туфлями на шпильке от Dior, — с вещами, проходящими с нами через всю жизнь и переходящими по наследству.

Многие уже и не вспомнят великих имён Хоффманна и Эймса, но точно узнают их работы. Кажется, что эти предметы вовсе никто и не придумывал, и они существовали всегда. 

Kubus 

Дизайн кресла Kubus был придуман Йозефом Хоффманном в далёком 1910 году. Тогда австрийский архитектор был увлечён функционализмом и пытался следовать абсолютно новым на тот момент стандартам в области дизайна: был поглощён строгими геометрическими линиями, поиском простоты и осмыслением чёрного и белого цветов в интерьере. Поэтому классический Kubus был предложен всего в двух цветах: чёрном и белом. Позже, в 1920-м, Хоффманн становится главным архитектором Вены и оставляет неизгладимый отпечаток в её архитектуре. 

Фото: © wittmann.at

Papa bear  

По одной из версий, кресло получило своё название из-за причудливых подлокотников, напоминающих лапы большой медведицы. Согласно другой версии, Ханс Вагнер был вдохновлён датской сказкой о Златовласке (в русской версии — «Маша и три медведя»), когда маленькой девочке, пришедшей в избу трёх медведей, не покорился большой стул самого большого медведя. Тем самым Вагнер хотел дать даже взрослым людям почувствовать себя на месте маленькой девочки в лапах огромного медведя. Кресло было изобретено в 1951 году и ознаменовало самый яркий период в жизни автора.

Фото: © LUMBERJAC

Eames Lounge chair

Кресло Eames Lounge chair было создано четой Имз в Америке в 1956 году и тут же начало продвигаться мировым производителем мебели в кино и на телевидении. Уже через год кресло стали производить в Европе, постоянно изменяя конструкцию и дополняя всё новыми и новыми материалами, оставляя от первоисточника лишь узнаваемую форму. В то время гнутая фанера была ноу-хау, теперь же эту технологию освоили повсеместно. Так как конкретных канонов по использованию материалов в данном случае не существует, кресло остаётся одним из самых подделываемых в мире.

Egg chair

Egg chair (с англ. «стул-яйцо») был придуман Арне Якобсеном в далёком 1958 году для всемирно известного отеля. Характерная черта творчества Якобсена — перенос природных форм на предметы интерьера. Кресло напоминает расколовшуюся на две части скорлупу яйца, из которого только что вылупился лебедь. Egg chair, будто кокон, окутывает и согревает, даря ощущение собственного комфортного пространства даже в многолюдных залах отеля. Известно, что кресло изначально стоило очень дорого (сегодня примерно $7500), и не потому, что архитектор использовал дорогостоящие материалы, а исключительно из-за трудности производства. В оригинале кресло состоит из двух цельных шкур животных: одна снаружи, другая изнутри. При этом шкуры должны быть идеального качества, без следов шрамов и других механических повреждений, а единственная ножка кресла расположена в месте крепления хвоста, тем самым закрывая естественный вырез. Архитектор не терпел поперечных швов на коже, поэтому долгое время отказывался создавать диван этой серии. В настоящее время эту икону стиля часто подделывают, так как современные производители не столь требовательны к внешнему виду и спокойно могут заменить высококачественную цельную шкуру дешёвыми тканями или кожзаменителями, причём со швами в любых местах.

Ox chair

Очарование Ханса Вагнера искусством Пикассо подтолкнуло его в 1960 году к созданию мужественного, скульптурного жёсткого кресла, отдалённо напоминающего быка. Гнутая форма и в то же время дубильная кожа вкупе с известным стремлением Вагнера к безупречному качеству превращают «Окс» в самое сложное в мире кресло ручной работы. Благодаря своей оригинальности оно стало одним из самых знаковых кресел мастера, принеся ему множество наград в области дизайна. Впрочем, как и самым любимым, простояв в его комнате до конца жизни. 

Фото: © SKANDIUM

Bubble chair

Кресло Bubble chair разработано Ээро Аарнио в 1968 году. В то время приобрели популярность опыты с акрилом и поиски новых форм, идеи космонавтики в дизайне мебели и инновационная работа с пространством. Аарнио наиболее удачно поймал эти тренды, подвесив прозрачный пузырь на стальной канат, тем самым создав абсолютно новое индивидуальное пространство без каких-либо опор. Кресло очень хорошо отражает эпоху 60-х и часто используется в интерьерах, чтобы символизировать этот период. 

Sinus

Кресло Sinus спроектировано в 1976 году. Качающееся кресло на стальных полозьях стало родоначальником зоны Lounge, позволяя сидеть полулежа, слегка покачиваясь под тяжестью собственного веса, а не сползать с фиксированного вертикального кресла. Приставной пуф для ног, продолжающий его форму, стал неотъемлемой частью мягкой мебели представительского класса.

Фото: © Trendir.com

Эпилог

В рядах профессионалов использование реплик считается дурным вкусом, а простые обыватели задаются вопросом: «В чем отличие иконы стиля от представленных в многочисленных интернет-магазинах дешёвых копий?» Ответ лежит на поверхности — бескомпромиссный подход к деталям, где каждый этап отслеживается мастером лично. Порой на это уходит несколько недель кропотливой работы, расчётливый подбор высококачественных наполнителей и бессмертных подвижных механизмов, а также ручная кройка и бесстаночное обтягивание каркаса эксклюзивными материалами по технологиям прошлого. Такой подход обеспечит долговечность изделия и позволит передавать его из поколения в поколение.

Подписаться на LIFE

Комментарий

0
avatar

Новости партнеров