Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 апреля 2016, 10:23

Как вернуть деньги за сорванный тур

Несколько десятков россиян не улетели в Грецию на майские праздники, потому что не смогли получить вовремя визы, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Число сорванных туров может возрасти из-за гигантских очередей в посольство. Лайф составил инструкцию по применению: как отстоять свои права, если ваши планы на отдых сорваны?

Претендовать на возврат денег можно в следующих случаях:

1) Визовый коллапс (текущая ситуация в греческом консульстве), или если тур не был организован по вине туроператора.

Фото: © GIPHYТуроператоры так активно распродавали туры в Грецию на майские праздники, что консульство страны не справилось с наплывом туристов, которым срочно нужна виза. Как говорит юрист коллегии адвокатов "Князев и партнёры" Зиннур Зиннятулин, вернуть деньги за турпутёвку в таком случае можно, если оформлением визы для вас должно было заниматься турагентство. В этом случае в договоре должен быть прописан пункт об оказании данной услуги. Сначала можно написать требование туроператору о возмещении всей стоимости тура. В случае отказа добровольно возвращать деньги, турист может обратиться в суд и взыскать убытки за некачественное предоставление услуг.

— Однако, если оформлением визы турист должен был заниматься самостоятельно, то никаких претензий к туроператору он иметь не может. Деньги в этом случае можно вернуть, только если была приобретена страховка от невыезда, — говорит юрист.

К "вине туроператора" относится и банкротство компании. Особенно остро эта проблема стояла в "лихом" 2014 году, когда с рынка ушло более десяти операторов. Возврат денег осуществляется организацией, предоставившую банковскую гарантию или организацией, застраховавшей гражданскую ответственность туроператора. Лучше сразу идти в суд, поскольку компания-банкрот вряд ли захочет вернуть деньги добровольно.

2) Крысы в номере, или Несоответствие условий, указанных в договоре. 

Фото: © GIPHY

В 2013 году семейная пара из Сибири отсудила у туроператора почти 300 тысяч рублей за то, что во Вьетнаме их заселили в ремонтируемый отель. А в 2014 году семья из Москвы взыскала через суд 140 тысяч рублей – в Греции вместо пятизвездочного отеля их разместили в 4*. Всё бы ничего, но на территории гостиницы постоянно бегали крысы и бродячие животные.   

А туристка из Москвы была вынуждена самостоятельно докупить авиабилеты к уже оплаченному туру. Она тоже обратилась в суд

— В июле 2015 года я приобрела путёвку в Таиланд. Собирались отдохнуть семьёй — с мужем и ребёнком, — вспоминает жительница Москвы Олеся. — В начале октября, перед самым вылетом, нам позвонили из турагентства и сказали, что нужно докупить обратные билеты, потому что авиакомпания «Трансаэро», которой мы должны были лететь, разорилась и аннулирует наши билеты.

Пришлось покупать: 86 тысяч рублей на троих.   

— Сначала некогда было разбираться, — говорит Олеся. — Но по прилёте я написала письменную претензию в турагентство на возврат средств. Получив отказ в грубой форме, я наняла адвоката и обратилась в Тушинский районный суд. Разбирательство длилось три с половиной месяца, но дело мы выиграли и получили 178 тысяч рублей — за билеты, плюс возмещение морального ущерба и выплата штрафа.  

3) Синдром Египта, или Существенные изменения обстоятельств.

Фото: © GIPHY

Запрет на поездки в страну от Ростуризма и МИДа России, введение военного положения, возникновение стихийных бедствий, народных волнений и другие обстоятельства, предполагающие угрозы жизни в стране временного пребывания, — всё это повод для возврата туристу денег. 

Денис из Омска планировал поездку в Египет за полгода до вылета.

— Путёвка на две недели на троих обошлась нам в 123 тысячи рублей. Должны были лететь в ноябре. Мы уже практически сидели на чемоданах, как произошло крушение российского самолёта и власти закрыли Египет для туристов, — говорит он.

Отдых семьи Дениса сорвался. Он написал претензию турагентству на возврат денег.

— Агентство «Поларис» на наше заявление никак не отреагировало, и мы подали заявление в суд по месту прописки. Самостоятельно собрали документы, подтверждающие оплату, составили иск. Агентство сразу пошло навстречу и выплатило нам комиссионные — 10 тысяч рублей. Туроператор ни на одно из трёх заседаний не явился. Дело длилось три месяца, в итоге суд обязал туроператора выплатить нам всю сумму по договору, штраф и компенсацию морального ущерба, — рассказывает Денис. 

4) И грянул гром, или Невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам. 

Фото: © GIPHY

Отказ в визе, болезнь, смерть родственника, повестка в суд или из военкомата — в этих случаях, если вы оформили страховку от невыезда, деньги вам без проблем вернёт страховая компания. 

Однако без страховки, которую туристы на самом деле оформляют редко, придётся обращаться в суд. Шансы на успех небольшие, но всё же есть. В 2014 году семейная пара из Красноярска не смогла полететь в Турцию из-за болезни супруги. Суд обязал вернуть им расходы на проживание и питание, поскольку туроператор не успел внести эти средства принимающей стороне.    

Как написать претензию туроператору и заявление в суд

Фото: © GIPHY

Юрист коллегии адвокатов "Князев и партнёры" Зиннур Зиннятулин предупреждает: возможность вернуть стоимость тура не означает то, что вам сразу выплатят ущерб. Дело может дойти до суда. 

— Для начала необходимо в письменном виде написать претензию на имя турагентства или туроператора с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Нужно прописать сумму, на которую вы претендуете. В конце письма укажите срок для возврата денежных средств, — советует юрист.

Претензию необходимо подавать вместе с собранными чеками и документами, подтверждающими оплату. Если туроператор отказывается возмещать ущерб, нужно подавать исковое заявление в суд по месту жительства. 

"Я, ФИО, заключал договор на оказание туристических услуг. Наступило событие, в результате которого тур сорвался (либо прописать услуги, которые не оказал оператор), направил претензию туроператору, ответчик деньги возвращать отказался. Прошу суд взыскать стоимость тура, плюс 50% штрафа"

Вспомнили, что ваш последний отпуск тоже не был идеальным? Имейте в виду, обратиться с иском о компенсации можно в течение трёх лет с момента оказания услуги. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar