Решить проблемы АвтоВАЗа Мору помогут Vesta и X Ray, уверен эксперт
Фото: © LADA
Новые модели автоконцерна очень конкурентоспособны, уверен исполнительный директор аналитического агентства «Автостат»
Поставленные задачи новому президенту АвтоВАЗа Николя Мору помогут решить последние модели автопроизводителя, сказал Life исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
— Сейчас у него [Мора] будут задачи выйти из убытков, увеличить объём продаж, увеличить долю на рынке и продолжить снижать затраты за счёт снижения стоимости компонентов, за счёт локализации производства в России. Задача Мора будет несколько проще [чем у Андерссона], потому что у АвтоВАЗа начались продажи Vesta, которая достаточно конкурентоспособна. Это новая модель, объёмы продаж её будут расти, несмотря на падающий рынок. X Ray — это тоже новая модель конкурентоспособная, — уверен Удалов.
По его мнению, новому президенту не дадут таких полномочий, как предшественнику.
— Нужно будет посмотреть, какие задачи будет решать Мор, что у него будет получаться, что нет. Андерссон много решений и ответственность принимал на себя, поэтому очень высока была цена ошибки. Я думаю, Мор будет работать под более жёстким контролем акционеров, — сказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат».
4 апреля Николя Мор вступил в должность президент АвтоВАЗа. Француз на этом посту сменил шведа Бу Андерссона, который руководил компанией 2 года. Топ-менеджера уволили в середине марта. Чистый убыток автоконцерна в прошлом году вырос почти втрое и превысил 73 млрд рублей.
Ранее Мор был гендиректором группы Renault в Румынии.