Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 апреля 2016, 07:25

Lada Vesta убивает родственную Granta и Datsun

«АвтоВАЗ» переходит в сегмент более дорогих автомобилей с новыми моделями Lada Vesta и Xray

Lada Vesta. Фото: © LADA

Lada Vesta. Фото: © LADA

В конце 2015 года с появлением Lada Vesta продажи более дешевой Granta внезапно стали падать быстрее рынка. При этом весь год для модели был более чем позитивным — продавалось по 9-11 тыс. машин в месяц. Особенно плачевным положение Granta стало в 2016 году: продажи снизились до 5-7 тыс. машин в месяц. Вместе с Granta резко снижается спрос и на ее «японскую» копию — Datsun on-Do. Эксперты сходятся во мнении, что клиенты «АвтоВАЗа» предпочитают переплатить за Vesta, нежели покупать морально устаревшие Granta и On-Do.

Фото: © LADA

Если проследить динамику продаж Granta от месяца к месяцу, то в вплоть до сентября 2015 года у компактной машины «АвтоВАЗа» все было хорошо — ежемесячный спад продаж в среднем не превышал 10%, в то время как рынок падал на 25-35%. Однако уже в сентябре спрос на легковушку обвалился на 50%, в этот же месяц «АвтоВАЗ» начал массированную маркетинговую раскрутку Vesta, запустив модель в серийное производство. По итогам марта 2016 года отрицательный тренд продолжился: продажи Granta сократились на 58,3% (до 5181 шт.), лицензионная копия легковушки «АвтоВАЗа» — Datsun on-Do — упала на 50,3% (до 1249 шт.).

Фото: © Datsun

Информация о запуске в продажу первого отечественного автомобиля, который по качеству и дизайну не уступает иномаркам, сильно разогрела спрос на Vesta, россияне с большим интересом ждали появления этой новинки, отмечает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. — Выход Vesta сильно повлиял на продажи более доступного седана Granta.  Статистические показатели, которые мы видим, говорят о резком изменении покупательских предпочтений. Новая модель выглядит более привлекательно по всем параметрам.

Фото: © LADA

Дилеры отмечают, что при ощутимой ценовой разнице между двумя моделями (130 тыс. разделяет базовые Granta и Vesta) клиенты в автосалоне часто меняют решение в пользу более дорогого седана.

— Стоимость максимальной комплектации Granta (461 тыс. руб.) близка минимальной комплектации Vesta (514 тыс. руб.). Однако часто случается так, что покупатель пересматривает свое решение и делает выбор в пользу более современного и лучше укомплектованного автомобиля. Переплата выходит не такая уж и большая — не более 60-90 тыс. руб. Зато в Vesta уже будет электропакет, курсовая стабилизация, ABS, при этом новая машина выигрывает по размерам, — рассказал представитель автосалона «Инком-Авто».

Фото: © LADA

В «АвтоВАЗе» также связывают падение продаж своего бюджетника с внутренней конкуренцией. 

— Падение продаж Granta связано с перераспределенным спросом внутри самой модельной линейки «АвтоВАЗа». Выпуская на рынок Vesta, мы были готовы к такому повороту событий. Спрос на бюджетные модели в скором времени зафиксируется, и резких скачков не будет, — пояснил Лайфу начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.  

Внутрибрендовая конкуренция — довольно распространенное явление, но чаще случается наоборот — побеждает более доступная модель, которая при близких потребительских качествах может предложить лучшее сочетание цены и качества. К примеру, успехи нынешнего поколения Renault Logan во многом сказались на снижении популярности седана Renault Megane. В таком же положении оказался Volkswagen Golf после появления седана Polo. 

— Тут произошла обратная ситуация — более дорогие машины Renault стали ассоциироваться с доступными, и покупать более дорогой автомобиль этой марки стало непрестижно, —объясняет аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

Фото: © LADA

«АвтоВАЗ» рассчитывает реализовать не менее 50 тыс. автомобилей Vesta до конца 2016 года, что при сохранении текущего темпа продаж выглядит вполне реалистичным прогнозом. Более того, дилеры уверены, что спрос на новую модель увеличится в два раза еще до наступления лета.  Успешный старт машин новго поколения — Vesta и Xray — демонстрирует  смещение маркетинговой политики компании в сторону более дорого сегмента.

— «АвтоВАЗ» шагнул в новый для себя ценовой сегмент. Стоимость Lada Xray, к примеру, может доходить до 723 тыс. руб., а это уже почти базовый хетчбэк Kia Ceed. Сейчас Vesta пользуется большой популярностью у россиян, но подогретый спрос будет постепенно падать. В связи с этим, автокомпании, возможно, придется снизить ценники и вернуть внимание покупателей к более дешевым моделям, — отметил управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar