Как корейская Apple оккупирует США — впечатления от Homefront: The Revolution
Что нужно, чтобы поставить США на колени и затем отвоевать бывшую сверхдержаву у сил КНДР.
Фото: © Deep Silver
20 мая грядёт революция! Спокойствие! Революция сугубо виртуальная и затрагивающая США и КНДР. Речь о шутере Homefront: The Revolution — не то сиквеле, не то перезапуске позабытой многими Homefront 2011 года. У руля — новый коллектив, в основе проекта — новая концепция, а под капотом — новый движок (от графонистой Crysis). Игровая редакция Лайфа посетила закрытую презентацию, организованную компанией «Бука», и спешит поделиться впечатлениями от увиденного. Обойдёмся без интриги: всё куда лучше, чем на первых пресс-показах, но чего-то выдающегося мы так и не узрели.
Аня Васильева, автор Life
Главное, что нужно понять сразу: приставку The Revolution в названии второго Homefront следует воспринимать буквально. Да, непосредственное отношение к сюжету она имеет, но важнее другое. Это по факту даже не сиквел, а перезапуск франшизы, переработанная с нуля версия 2.0. История первого «Хоумфронта» выросла из абсурдного клише про злых корейских (спасибо, что не русских) оккупантов, которые почём зря кошмарят добропорядочных янки. Кореи, мол, объединились, в два счёта подмяли под себя половину Азии и вдарили крепким милитаристским кулаком по США, зазевавшимся на экономический кризис. В Homefront: The Revolution эту неблестящую идею в корне пересмотрели. И, хотя азиатская экспансия та же, повествование-таки перегнали на рельсы здравого смысла. Сюжет всё больше походит на достоверную альтернативную историю, а вовсе не на сказочку, которую читают на ночь простым техасским пацанятам.
Представьте, что Apple, каким мы его знаем, расцвёл и обосновался на родине чучхе. И мало того что уже полвека снабжает своими технологическими новшествами местные режимы, так ещё и с радостью продаёт инновации за рубеж. Смартфоны, медицинская аппаратура, передовая военная техника — you name it. Монополия компании ширится, страны-должники выстраиваются в очередь, а сама APEX Computers (брат-близнец Apple в The Revolution) в семимильных сапогах топает по направлению к мировому господству. Ну что им стоит вывести из строя все машины и гаджеты по щелчку пальцев? Собственно, так оно и происходит.
Америка, истощённая войнами на Ближнем Востоке, оказывается у разбитого корыта, не в состоянии выплатить многотриллионный долг, и пожинает плоды в виде оккупационного правительства. Помочь ей не в силах даже ООН: страны-участницы и сами плотно сидят на корейской технологической игле. Согласитесь, растоптанная «американская мечта» в качестве завязки — это жирно. Но освободительное движение не дремлет, и звёздно-полосатый ещё взовьётся. Нашими с вами молитвами.
Покорять одиночный режим будем в шкуре Итана Бреди — пионера среди революционеров. И первым шагом в борьбе за свободу значится освобождение большой, красивой, разделённой на цветовые зоны Филадельфии. Стоит отметить, что от былой коридорной линейности в Homefront не осталось и следа. Открытый мир как-никак — побочных миссий солидное множество, а локации преображаются в зависимости от прогресса игрока.
Но, если вы уже предвкушаете урбанистические вылазки в стиле Tom Clancy's The Division или мета-геймплей прошлогодней Metal Gear Solid V, спешим разочаровать. Потому что бортики у песочницы нового «Хоумфронта» тесные и высоченные. Осмысленно взаимодействовать с объектами окружающего мира позволено только в рамках сюжетной кампании. Разрушаемого окружения как такового тоже не предвидится. Подорвать чучхейскую бронированную машину вам дадут, а вот разнести на запчасти гражданский автомобильчик можно пытаться до второго пришествия.
Разумеется, некоторый тактический выбор присутствует. Снять конвоира пером в глазницу или отвлечь его улетевшим в кусты кирпичом — решать вам. Но на данном этапе возможных вариантов как-то негусто, а те, что есть, кажутся шаблонными. Проходить Homefront: The Revolution как бог на душу положит вообще не удастся — игра побуждает, а иногда и прямо вынуждает, строго придерживаться конкретной стратегии поведения. Лучший пример — так называемые жёлтые зоны, где партизанский саботаж превращается в сплошной стелс-экшен. И только попробуй выйти к неприятелю с пушкой наперевес — проблем не оберёшься.
По результатам беглого тест-драйва можно с высокой долей вероятности прогнозировать тяжеленный патч «первого дня». Так как билд, представленный журналистам, оказался сыроват и богат на задорные баги. Левитирующие персонажи, герой-невидимка и зависшие в слоу-мо NPC — всё лучшее от последнего поколения CryEngine! Возможно, версия для прессы собиралась из более ранних наработок и в день релиза никакой чертовщины и полтергейста в игре уже не будет, но верится почему-то с трудом.
Добавим, что с локализацией в России «Хоумфронту» несказанно повезло. Команда «Буки» проделала блестящую работу по части перевода и художественного озвучения. Ну и возрастной рейтинг 18+ исподволь намекает: крепкой матерщины в отечественной версии хватит за глаза. Революция — дело нервное, убирайте детей от экранов.
Алексей Карпенко, руководитель направления #ИГРЫ
Чтобы предречь какое-либо будущее Homefront: The Revolution, стоит для начала взглянуть на её предшественницу. Итак, 2011-й: планомерно подходит к концу век линейных киношутеров на манер Call of Duty, все мейджоры успели «отстреляться» и начали уводить знакомые сериалы в новые русла. Как раз в те, куда сейчас метит The Revolution. Однако оригинальная Homefront из-за затянувшегося цикла разработки не поспела к празднику жизни и попала на прилавки заведомо устаревшей. Да, там были аутентичный сеттинг, Джон Милиус («Красный рассвет», «Рим») в кресле сценариста и несколько эпизодов, от которых тебя выворачивало наизнанку. Всё остальное? Вторично, посредственно, видели сто раз. Как итог — относительно скромные продажи в 2,5 миллиона копий и поспешное закрытие Kaos Studios.
Теперь взглянем на Homefront: The Revolution. За окном разгар 2016-го, теперь уже боевики с открытым миром, крафтом, лутом и прокачкой отживают своё — точно так же, как их линейные побратимы пятью годами раннее. Теперь в почёте онлайн, социализация и прочие блага XXI века. И снова Homefront тщетно пытается запрыгнуть на последнюю ступеньку давно ушедшего поезда. Пик достигнут, большие мальчики уже собрали сливки и показали класс, ниша исчерпала себя.
Анна очень точно расписала геймплейный базис The Revolution. И, конечно, в нём тут же угадываются черты Far Cry 3-4, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, The Division и ещё целой прорвы тайтлов калибром поменьше. Однако при всей вопиющей вторичности на уровне игрового процесса творение Dambuster Games уже сейчас по-настоящему мёртвой хваткой цепляет сеттингом и атмосферой. Это ад на земле, ночной кошмар любого американца и прекрасный повод начать косо посматривать в сторону Apple. И так уж выходит, что весь из себя революционный и патриотический Homefront в пух и прах разносит главную корпорацию США, но категорически стагнирует по части инноваций с геймплеем.