«Прямая линия» стала одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях
При этом интерес аудитории к телевизионной версии выступления президента России снизился
«Прямую линию» с Владимиром Путиным, которая прошла 14 апреля, посмотрели 7 млн россиян, из них 1,4 млн – жители Москвы, следует из данных TNS Russia (аудитория 18+).
По основным телевизионным показателям (аудитория, рейтинг) прошедшая «Прямая линия» уступила эфиру в 2015 году. В 2015 году за выступлением президента следили 8,2 млн человек, а рейтинг составил - 13,7% (в 2016 году – рейтинг 11,8%).
Большая часть россиян смотрела прямую линию с главой государства на «Первом» — 3,4 млн человек и по «России 1» (ВГТРК) — 3,5 млн человек. Также прямые трансляции велись на «России 24» (774 тыс. человек) и на телеканале МИР (87,1 тыс. зрителей).
Как отмечают специалисты агентства Initiative в своем исследовании, аудитория постепенно подключалась к трансляции, отдельных временных пиков интереса зафиксировано не было.
Традиционно, большая часть телезрителей - женщины (69% аудитории). Также Initiative отмечает, что преимущественный возраст телезрителей - аудитория 65+ (45%), на втором месте - зрители в возрасте 55-64 (23%), на третьем - 40-54 (17%).
В этом году социальная сеть «ВКонтакте» впервые вела трансляцию мероприятия, предоставив пользователям возможность задать вопрос президенту.
«Прямая линия» стала самой популярной темой соцсетей как во время трансляции, так и на следующий день - наибольшее количество всех комментариев по теме пришлось на соцсети (95% из топ-30 ресурсов, собравших наибольшее количество комментариев).
При этом в интернете наибольшую активность в обсуждении «Прямой линии» проявили мужчины - 66% пользователей.
Самыми политически активными и заинтересованными оказались молодые люди в возрасте 26-35 лет, следует из данных Initiative. На втором месте - мужчины от 36 до 45 лет (25%).